ВРЕМЯ АТАКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Как инженер в студии, так и компрессор нуждается в некотором времени,
чтобы отреагироват на динамические пики в музыкальном материале. Для компрессора это время значительно меньше. Современная техника позволяет ослабить
сигнал так быстро, что он не успевает превысить
определенный уровень. Однако, такое быстродействие не
всегда нужно.
Время, которое требуется компрессору, чтобы отреагировать на превышение
уровня сигнала, называется временем атаки. По причинам, которые мы сейчас
рассмотрим, оно устанавливается вручную. Регулятор времени восстановления так же, как и
регулятор атаки находится на передней панели ("release time" - время, за которое компрессор возвращается в состояние
обычного усиления после того, как сигнал
улал ниже уровня точки перегиба).
Компрессор уменьшает уровень любого сигнала, превышающего уровень точки перегиба. Вследствие этого выходной сигнал меньше, чем тот, что поступил
на вход. Для того, чтобы сделать этот уровень
достаточным, введена стадия восстановления. Компрессор имеет индикатор,
показывающий количество компрессии в любой момент
времени. В более сложных компрессорах могут быть индикаторы для входных и выходных сигналов.
Рис.4 Панель управления компрессора
Время атаки и затухания зависит от музыкального материала, поэтому их можно
менять. Например, мощный басовый барабан в полной аудиокартинкс (миксс) вызывает компрессию всего, что имеется; в результате все верхние частоты,
тихие звуки (например, хай-хэт) также будут звучать
тише. Это делает звучание музыки глухим,
неразборчивым. Чтобы этого избежать, надо немного увеличить время атаки, тогда компрессор не будет срабатывать моментально. Он пропустит
начало сигнала (включая атаку хай-хэта), не уменьшая его уровня, после чего
наступит компрессия; это придаст звуку энергию.
Предыдущая Следующая