Предыдущая Следующая
Такой способ часто применяется при записи басовых барабанов и бас-гитар:
начальная атака должна проходить без ослабления. Это означает, что сигнал на
короткое время все же превышает установленный
уровень, но перегрузки и искажения не заметны
на слух. При работе с цифровыми магнитофонами и в других случаях, когда
требуется полное отсутствие перегрузок, на пути сигнала ставят отдельный лимитер, который отслеживает пики.
Очень важно правильно установить время восстановления. Если оно слишком коротко, то
будет слышно, как срабатывает компрессор ( послушайте ранние синглы группы The Who и обратите внимание на звучание тарелок). И наоборот: если время восстановления слишком большое,
компрессор может не успеть вернуться в нормальное состояние до того, как
следующий тихий сигнал появится на его
входе, и этот сигнал будет "поджат" больше, чем требуется.
Другая
проблема возникает, если время атаки и время восстановления - слишком короткие. В этом случае низкочастотные звуки
подвергаются искажению, так
как происходит компрессирование на каждом цикле сигнала (вместо того,
чтобы регулировать амплитуду всей огибающей). Для
предотвращения этого в некоторых компрессорах
есть регулируемое время отпирания (время прохождения сигнала): компрессор не может перейти в фазу восстановления прежде, чем истечет
время отпирания (обычно составляет 50 мс, может быть больше).
УПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПЬ
Следует отметить, что почти все компрессоры имеют свой характерный звук,
даже если их работа основана на одинаковом принципе.
Характерное звучание компрессора зависит от того, как управляющая цепь ("side chain") реагирует на изменение
уровня входного сигнала. В управляющую цепь включается фильтр для выбора частот, на которых должен срабатывать
компрессор. Применение фильтра
обусловлено тем, что человеческое ухо воспринимает сигналы разной высоты как сигналы с разным уровнем. Управлюющая цепь
может быть настроена таким образом,
что будет реагитровать на максимальные (пиковые) значения сигнала или управляет компрессией по среднему значению
изменения уровня входного сигнала. Это различие также заметно на слух.
Управляющая
цепь "слушает" сигнал, который подвергается компрессии. Боко-вай цепь
может быть соединена с точкой разрыва или с ключевым входом ("key input"), чтобы иметь возможность подключения другого процессора ил
чтобы подать сигнал с другого источника. Предыдущая Следующая
|