Предыдущая Следующая
ВСТРОЕННЫЕ ГЕЙТЫ
Поскольку компрессор не отличает полезный сигнал с низким уровнем от шумов
с таким же уровнем, он имеет свойство подчеркивать эти шумы, переходя в режим
максимального усиления во время тихих пассажей или пауз в вокальной партии. Для борьбы с этим в современные компрессоры встраиваются простые
гейты или экспандеры, позволяющие заглушать сигнал в такие
моменты. Встроенный гейт имеет обычно только регулятор
точки перегиба и индикатор запертого состояния. Время
атаки и восстановления, как правило, запрограммированы во внутреннюю память в виде пресетов или связаны электронным образом с
аналогичными параметрами компрессора.
Более полное описание гейтов и способов их применения будет сделано в следующей главе. Здесь только отметим, что точка перегиба гейта должна быть
выбрана достаточно низкой, чтобы отрезался только шум, а тихие музыкальные пассажи проходили без заглушения. Такая установка имеет значение в основном
при работе с несколькими отдельными дорожками
внутри микса, когда общий микс имеет лишь несколько
моментов полной тишины, во время которой компрессор должен работать так, чтобы его небыло слышно.
При компрессии сигналов, уже записанных на ленту, возникает проблема шума, так как компрессор поднимает шумы ленты. Поэтому принято
компрессиро-
вать вокал при записи, чтобы впоследствии иметь возможность работать с
его динамикой. Можно добанить компрессии на этапе
микширования, но надо учитывать шумы ленты. Основное
правило при этом такое: каждый децибел компрессии - это децибел
ухудшения сигнала до уровня шума.
ВАРИАНТЫ КОМПРЕССОРОВ
Не все компрессоры работают по описанному методу, и ручки управления у
них отличаются. Альтернатива изменяемой точке перегиба - компрессор с
фиксированной точкой, при этом изменяется
входная чувствительность. Эффект получается такой же, как в варианте с
изменяемой точкой перегиба и постоянным (фиксированным) усилением входного сигнала (регулятор усиления выходного
сигнала должен управлять общим
усилением сигнала при прохождении через компрессор).
Выше уже было сказано, почему компрессор может делать звук менее отчетливым
(за счет ослабления всего сигнала при коротких пиках отдельных инструментов,
при этом теряются тихие сигналы с высокочастотной составляющей). Чтобы решить эту проблему, надо использовать компрессор, который разделяет
частоты на несколько полос и компрессирует их
независимо друг от друга, а затем комбинирует их.
Такой компрессор стоит дороже, управление им сложнее, так как для каждой полосы частот должен быть установлен свой компрессор. Также
должен быть изобретен метод, позволяющий менять время атаки и восстановления
для каждой полосы, чтобы они дополняли друг друга. Обычно такой компрессор стоит
в четыре-пять раз дороже, но он особенно хорош при обработке целого микса. Предыдущая Следующая
|