Предыдущая Следующая
Доступ к "side chain" для подключения эквалайзера и других устройств делается через разъем (перемычку) на задней панели. Примеры
применения: для фильтрации при помощи внешнего эквалайзера всех низких
частот через вход "side chain", компрессор
должен реагировать только на громкие звуки. Так работает деэсер (устраняет
свистящие и шипящие согласные в вокальной партии). На рисунке 5 показан вариант такого подключения. Эквалайзер
пропускает только те частоты, которые составляют свист и шипение, тем самым
управляя выходом фильтра. Настройка -выбор части аудиоспектра, на
которую необходимо повлиять - производится
на слух. Чтобы это легче сделать, большинство компрессоров (и гейтов) имеют
переключатель "side chain listen switch", позволяющий услышать в
мониторах управляющий сигнал боковой цепи.
Рис.5 Компрессор в качестве де-эсера (эквалайзер пропускает пики на частоте 6 кГц)
"Side chain" используется также для управления компрессором от другого
сигнала - уровень внешнего сигнала при этом влияет на степень компрессии.
Пример: аккомпанемент поступает на вход компрессора, а вокал - на вход "side chain"; при этом уровень вокала
будет влиять на уровень громкости аккомпанемента, и голос будет хорошо слышен. В тех местах, где вокальная
партия отсутствует, уровень громкости
аккомпанемента возвращается на исходную величину. Скорость возврата
регулируется ручкой "release time". Эта техника часто используется диск-жо-
кеями и называется "ducking". Если вы хотите применить ее
в работе, вам потребуется микшер с
микрофонным входом, выходной сигнал с канала (или из точки разрыва)
подается прямо на вход "side chain" компрессора. Вход "side chain" большинства
компрессоров работает только с линейными сигналами, поэтому сигнал с
микрофона д&ЛлСск был, усилен .1^.-.л ;..:.., ^аК он станет управляющим для
компрессора.
"SOFT KNEE"
Большинство компрессоров работает по принципу точки перегиба. Но существует еще один тип, который также получил распространение. Он работает на
основе "soft knee", или "over-easy": компрессия применяется ко
всем сигналам вне зависимости от их уровня,
но компрессионное отношение мало для слабых сигналов и автоматически увеличивается с увеличением
уровня. На передней панели такого
компрессора имеется всего один регулятор, устанавливающий уровень компрессии.
Регуляторов времени атаки и восстановления может не быть (в зависимости от конкретной модели). Считается, что этот
тип компрессора имеет более мягкий
звук чем тот, что работает с точкой перегиба. К тому же он проще в управлении. Предыдущая Следующая
|