Предыдущая Следующая
Существуют также тональные свойства, которые не так легко определить по
техническим характеристикам. Почти все компрессоры имеют свое собственное звучание (теплое, прозрачное, глухое, энергичное и т.д.). Например,
первые компрессоры, построенные на лампах, являются
предметом поиска из-за своего мягкого звучания. Компрессоры типа "threshold" отличаются по звуку от
компрессоров типа "soft knee" или "over-easy".
В этом смысле компрессоры похожи на микрофоны и громкоговорители; техническое описание говорит о них далеко не все. Для правильного выбора надо
слушать. По этим причинам на студиях обычно имеются
несколько компрессоров разных типов. Скажем, обычный компрессор
используется для придания энергии звучанию отдельных инструментов;
ламповый - для того, чтобы сделать вокал более теплым; модель "soft knee" используется для общего уплотнения звука, так как не изменяет тональные характеристики (или это не
так заметно, как у других компрессоров). Многополосный компрессор надо
применять в тех случаях, когда идет сведение или монтаж ("cutting").
Цифровые компрессоры могут предложить более тонкий подход к управлению динамикой, но даже 16-битовый компрессор пока не сравнялся по прочим
характеристикам с лучшими моделями, управляемыми напряжением (VCA). Те цифровые
компрессоры, которые уже имеются на рынке, являются комбинацией высококачественных
VCA (в пути сигнала)
и используют цифровую обработку в цепи "side chain". Это представляется наиболее
правильным подходом - по-крайней мере до тех пор, пока не появятся системы с
более высоким разрешением, чем 16-битовые.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПРЕССОРОВ
Компрессоры применяются как при записи сигнала на ленту, так и при сведении многоканальной записи на мастер
Единственное отличие компрессора от лимитера состоит в величине компрессионного
отношения. Строго говоря, отношение "бесконечность; 1" гарантирует, что сигнал никогда не превысит заданный точкой
перегиба уровень, но на практике отношение 10:1 имеет тот же самый
эффект.
Будьте готовы, что при работе с компрессором вы можете
экспериментировать; не только сравнивать модели "threshold" с другими типами, но также сравнивать звучание двух разных компрессоров одной модели
чтобы выбрать, какой именно подходит вам для выполнения конкретной задачи.
Небольшие гармонические искажения
ламповых компрессоров, придающие вокалу мягкость, являются причиной того, что многие звукоинженеры предпочитают
именно этот тип компрессора. Важно не
допустить перекомпрессии; музыка зависит от динамики, так как динамика
позволяет передать эмоциональное содержание. Если совершенно сгладить динамику, сделать один неизменный средний
уровень, то получится нечто, что
легко записать, но неинтересно слушать. Предыдущая Следующая
|