Предыдущая Следующая
Если требуется получить "сустейн", но не применять
"дисторшн", можно использовать компрессор в
качестве искусственного сустейна: надо сильно компрессировать входной сигнал,
установив быстрое время атаки и время восстановления равным 250
мс. В зависимости от времени сустейна, которое надо получить, компрессионное
отношение может быть установлено от 4:1 и выше. Возможно, вы хахотите сделать
точку перегиба 20 дБ. Когда звук гитары станет затухать, компрессор будет увеличивать затухание, чтобы
компенсировать уменьшение уровня; это и создает эффект сустейн. Но
помните - чем больше вы применили компрессии,
тем больше подчеркнули шумы, поэтому может потребоваться подключение экспандера/гейта. В любом случае, при записи гитара
должна располагаться далеко от источника наводок - трансформаторов,
компьютерных мониторов и ламп дневного света.
Если требуется слегка подчеркнуть атаку гитары, уменьшите время атаки компрессора, подбирая его на слух.
Синтезаторы
Большинство синтезированных звуков можно записывать без компрессии, но аналоговые "filter sweep" звуки с большим количеством резонанса могут содержать пики, сильно превышающие средний уровень, что
приводит к искажениям. Обычно компрессионное отношение устанавливается
4:1 и больше; точка перегиба может быть достаточно высока (чтобы
компрессировались только пики). На медлен-
ных звуках "filter sweep" при помощи индикатора микшерного пульта можно видеть, когда происходит пик и насколько он велик.
Сэмплы не требуют компрессии; компрессор применяется для обработки звука
перед сэмплированием. Это особенно важно, когда требуется сделать кольцо, так как даже ровные звуки могут меняться по амплитуде по причине биений гармоник, и это
может помешать сделать петлю ("loop") ровной.
В этом случае положения регуляторов
компрессора должны быть такими, чтобы соответствовать типу инструмента, который сэмплируется; здесь можно
применять больше компрессии, чем
делается обычно при записи.
Барабаны
В поп- и рок-музыке ударные инструменты записываются с небольшими различиями в динамике. Компрессия применяется здесь часто, особенно если
исполнитель играет недостаточно ровно. В первую очередь это касается басового
барабана и томов; в танцевальной музыке уровень малого
барабана также стремятся удерживать на одном уровне.
Годится любой тип компрессора. Для начала нужно установить
компрессионное отношение от 4:1 до 6:1, время атаки - 10 мс (чтобы подчеркнуть каждый удар); время восстановления
должно быть быстрее, чем задержка между ударами (если возможно) -
примерно 20-100 мс. После этого установите
точку перегиба так, чтобы к тихим звукам применялась меньшая компрессия, чем к громким. Предыдущая Следующая
|