Предыдущая Следующая
При записи ударной установки сигналы с соседних барабанов проходят на дорожку, поэтому часто для разделения звуков используют гейт. Тарелки
обычно не компрессируются, иначе они будут звучать
ненатурально (однако это было сделано при записи
многих рок-альбомов, чтобы создать эффект высокой энергии).
Когда для создания эффекта "больше-чем-на-самом-деле"
используется внешний микрофон (в помещении с реверберацией),
компрессируется его выходной сигнал. При использовании
гейта с таким микрофоном (для создания популярного
"обрезанного" звука) большая компрессия обеспечивает отсутствие
затухания до того, как закроется гейт.
Микс
Некоторые инженеры всегда компрессируют окончательный микс, в то время как другие даже не пытаются этого делать. Преимущество компрессии
состоит здесь в том, что средний уровень громкости
песни увеличивается, происходит некоторая
"накачка", которая создает впечатление энергии и возбуждения. При увеличении среднего уровня громкости песня звучит громче, хотя пики
остаются теми же, что и были. Компрессия песен
применяется при продюссировании песен для радио,
чтобы добиться максимального эффекта. Для этой цели надо использовать
компрессор типа "soft knee", или лучше - многополосный компрессор. Ни
тот, ни другой не делают звук глухим (в
отличие от компрессоров с неизменяемым
компрессионным отношением); автоматический компрессор лучше, чем управляемый вручную, годится для обработки песни
со сложной динамикой. Если у вас есть только последний, установите
короткое время атаки (0-10 мс) и время восстановления как можно более быстрым. "Hold time" должно быть равно 20-50 мс
(если время восстановления слишком быстрое).
Для сохранения баланса в левом и правом каналах компрессор должен
работать в режиме стерео; компрессия в обоих каналах
должна быть одинакова, иначе один канал будет звучать
громче, чам другой.
ТАЙМ-КОД
Компрессор применяется также в тех случаях, когда в записи тайм-кода на
ленте получились провалы. Мне удавалось исправить
положение при помощи компрессора "soft-knee" с максимально быстрым временем атаки и
восстановления (что давало ослабление 10 дБ). Следите за индикаторами в момент
пропадания сигнала и добавляйте компрессию до
тех пор, пока он опять появится. Таким образом удавалось найти выход из самых трудных ситуаций. (Совет: чтобы
провалов в записи на ленте не было с
самого начала, промойте головки магнитофона, так как грязь откладывается на дорожках). Предыдущая Следующая
|