Предыдущая Следующая
При записи ударной установки с помощью нескольких микрофонов, каждый из
которых установлен близко к одному из барабанов, гейт часто употребляется для того, чтобы
улучшить разделение по каналам: устранить "боковой эффект" - проникновение сигнала с соседнего барабана, при этом
точка перегиба должна быть достаточно
высокой (поскольку барабаны находятся близко друг к другу). При этом может возникнуть опасность потери тихих
звуков. Чтобы избежать этого, применяют
гейты с полосовыми фильтрами, которые можно настроить на звук конкретного барабана и до известной степени
вырезать частоты барабанов и тарелок,,
настроенных на другую частоту. Особенно часто такие гейты употребляются в
работе с малым барабаном, поскольку к нему близко расположен хай-хэт.
ВНИМАНИЕ: если вы установили
фильтр таким образом, что он вырезает большую
часть высоких частот, это может замедлить открывание гейта и повлияет на
атаку сигнала.
Другая проблема состоит в том, что в моменты, когда гейт открыт, все
звучащие одновременно с полезным сигналы проходят в
линию. Например, каждый раз, когда одновременно играют хай-хэт и
малый барабан, звук хай-хэта будет громче, как если
бы его записывали при помощи двух микрофонов вместо одного. В большинстве случаев на это не обращают внимания, но некоторые инженеры
все же пытаются исправить положение, используя другой
канал гейта для подключения сигнала с микрофона, снимающего хай-хэт,
устанааливают канал в режим "duck", и
переключение идет от того же источника, который переключает гейт малого барабана. Если оба набора регуляторов
установлены идентично и ручка "floor" того канала гейта, на который идет сигнал хай-хэта,
установлена правильно, то уровень сигнала
хай-хэта будет немного уменьшаться в тс моменты, когда открывается гейт малого барабана. Это не является
наилучшим решением, но все же помогает
предотвратить уровень сигнала хай-хэта в моменты совпадания с ударами малого барабана. Впечатление может быть
нарушено, если малый барабан и хай-хэт панорамированы в
противоположные стороны - хай-хэт будет звучать несколько странно.
Такая же проблема существует при записи тарелок "креш" и
"райд", но она решается проще: достаточно
уговорить барабанщика подвесить тарелки на некотором расстоянии от томов, а не прямо над ними. Предыдущая Следующая
|