строго в
противоположные стороны. Если ручка "floor" установлена на максимальное
ослабление, то сигнал в одном канале будет уменьшаться на ту же величину, на которую вырастет уровень сигнала в другом
канале. То же самое относится к
установке времени восстановления. Такое подключение можно модифицировать,
подав на гейт сигнал частотой от 5 до 50 Гц с внешнего низкочастотного осциллятора. Тогда сигнал будет переходить из
канала в канал со скоростью, соответствующей частоте генератора. Время атаки и
восстановления должно быть быстрым.
Это звучит эффектно (если не перестараться), в особенности с электрогитарами:
сигнал "проглатывается" взрывами, приходящими с противоположных сторон стереопанорамы.
Рис.1 Блок-диаграмма простейшего автопаннера
Следующее улучшение было достигнуто путем объединения двух цепей панорамирования в одной конструкции. На вход подавался стереосигнал, а каналы
как бы менялись местами (с частотой генератора).
Однако этот эффект можно встретить только в дорогих моделях.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время даже относительно недорогие автопаннеры имею функцию синхронизации, при помощи коорой внешний сигнал (например, ритм-машина) управляет началом перемещения сигнала по стереопанораме (разворачивание).
Регулятор
LFO устанавливает
скорость, с которой происходит перемещение; но после того, как сигнал прошел один цикл (слева направо), второй цикл не
начинается до тех пор, пока не поступит следующий переключающий импульс
- после чего происходит движение б обратную
сторону. В идеале разворачивание должно запускаться от МИДИ - чтобы оно было
напрямую синхронизировано с ритм-машиной или
секвенссром (без необходимости выделять переключающие импульсы).
Автопаннер с функцией синхронизации является более гибким устройством, чем простой автопаннер. Он может быть синхронизирован с музыкой.
Поскольку разворачивание наступает только тогда, когда
пришел переключающий импульс, то можно, например,
установить (задать) одно разворачивание на первую четверть в первом
такте песни, далее - два разворачивания на первую четверть второго такта. Можно даже запрограммировать
панорамирование таким образом, чтобы каждая
следующая нота секвенции приходила со стороны, противоположной той откуда пришла предыдущая. Получается хороший
эффект, если панорамировать только
возвраты (выходные сигналы), оставляя необработанный сигнал на одном месте.
Предыдущая Следующая