ложения фейдеров. Кроме того, это дает возможность прослушать отдельный
сигнал в мониторах. Если таких кнопок на вашем
пульте нет, лучший способ установки входного уровня
состоит в следующем: установите канальный фэйдер на три
четверти, стереофейдеры выхода - на отметку 0 дБ, после чего отрегулируйте
уровень входного сигнала ручкой "gain", чтобы
сигнал был хорошо виден на индикаторах
выхода. Под словами "хорошо виден" подразумевается, что
"красная" область
индикатора светится только при пиках сигнала.
В эту же часть
входного канала входит кнопка понижения уровня микрофонного сигнала
на 20 дБ. Она применяется в тех случаях, когда сигнал, поступающий с микрофона, имеет слишком большой уровень. Подобная
ситуация встречается довольно редко, но все же бывает: например, когда
чувствительный микрофон расположен близко к источнику громкого сигнала
- скажем, басового барабана. Кнопка понижает входной уровень сигнала на 20 дБ
прежде, чем он поступит на входной усилитель.
В более сложный пультах в этой части входного канала имееся кнопка переворота фазы микрофонного сигнала
(иногда микрофонного и линейного).
Она используеся в случае подключения в пульт нескольких микрофонов, что приводит к проблемам с вычетом фазы. В таких
случаях следует нажать кнопку, чтобы
инвертировать фазу одного из микрофонов и послушать, как теперь звучит сигнал, в особенности в области низких
частот, где фазовые проблемы наиболее
заметны.
СЕКЦИЯ ЭКВАЛАЙЗЕРА
Рис.2 Секция эквалайзера
Для более подробной информации смотрите
соответствующую главу нашей книги. В данной части
мы просто разберем, как используется эквалайзер в процессе микширования.
Эквалайзер -
это регулятор тембра. На простейших консолях
секция эквалайзера состоит только из
регуляторов высоких и низких частот - "high" и "low", но
большинство микшеров имеет также хотя бы один
регулятор средних частот "mid".
Предыдущая Следующая