ЦИФРОВЫЕ ЭФФЕКТЫ
ВСТУПЛЕНИЕ
Большинство компрессоров и гейтов устроены на основе аналоговых цепей. Большая часть всех эффектов, которые применяют изменение времени в любой
форме,
основаны на цифровой электронике (дилэи, ревербераторы, pitch shifters (устройства
сдвига высоты сигнала), процессоры мультиэффектов и т.д.) Прежде чем рассматривать работу какого-либо конкретного процессора, надо иметь
представление о том, как вообще работает цифровая
система (это поможет понять многое из того, что
написано в технической документации таких устройств).
На вход цифрового процессора поступает аналоговый сигнал (например,музыка). Сначала этот сигнал должен быть преобразован в цифровой вид.
Аналоговый сигнал - это изменение напряжения пропорционально изменениям
состояния источника сигнала и изменениям
окружающей среды. В случае со звуком аналоговый сигнал - это изменение
напряжения, пропорциональное изменению звукового давления. Например, вибрации струны вызывают быстрые частые изменения
звукового давления, и на выходе
микрофона появляется переменное напряжение. Цифровая система работает с
двоичными числами - единицами и нулями; в цепи это - присутствие или отсутствие
номинального постоянного напряжения. Преобразование аналогового сигнала в
цифровой - это измерение напряжения аналогового
сигнала через равные промежутки и получение двоичного кода.
Каждая секунда звучания сигнала может быть выражена в виде нескольких десятков
тысяч чисел, каждый из которых соответствует конкретному моменту времени. Как
кинолента : каждый следующий кадр немного отличается от предыдущего. Когда лента быстро проходит через проектор,
возникав впечаление о движении. То же самое со звуком : если имеется
достаточное количество моментальных
измерений в секунду, то можно восстановить оригинальный звук.
ТЕОРИЯ СЭМПЛИРОВАНИЯ (ДИСКРЕТИЗАЦИИ)
Процесс измерения и перевода в цифровой вид отдельных частей входного
сигнала называется сэмплированием. На рисунке 1 показано, как
происходит сэмплирование. Делается
множество срезов сигнала; высота этих срезов измеряется. Срезы (сэмплы) имеют ровную вершину, то есть они
не точно соответствуют форме волны.
Отсюда следует, что чем тоньше срезы, тем более точно (или менее искаженно) они описывают сигнал.
Предыдущая Следующая