Предыдущая Следующая
Если вы
хотите поэксперементировать, то подключите два DDL, установите время задержки 5 мс и подайте на оба входа один и тот
же сигнал. Регулятор "микс" обоих DDL должен быть установлен в положение "delay only" ("только задержанный
сигнал"). Выходные сигналы обоих DDL микшируются
в моно, при этом их уровень должен быть
одинаков. Если теперь изменять модуляцию одного из DDL (при помощи генератора или вручную),
то получится сдвиг фазы и перс-ход через
ноль.
Все эффекты, использующие сдвиг фаз, пременяются для обработки тех
инструментов, в спектре которых имеется много
верхних гармоник: гитара "дисторшн", стрингс,
реверберированные барабаны.
ФЛЭНДЖЕР
Качество этого эффекта зависит от точного баланса между обработанным и
необработанным сигналом. Лучше для начала подключить DDL в точку разрыва канала и поискать баланс. После того, как он найден,
можно подключить эффект через aux send (постарайтесь сохранить баланс).
Обработанный сигнал надо панорамировать в одну сторону, необработанный - в
другую. Музыка станет более динамичной и
создастся впечатление, что источник сигнала движется.
Флэнджер применяется для обработки любого инструмента или голоса. Эффект
будет лучше, если сам сигнал оставить необработанным, а флэнджер
применить к его отзвуку. Чем больше обратная связь (feedback), тем агрессивнее эффект.
ПАНОРАМИРОВАНИЕ ЗАДЕРЖКИ
Способность DDL создавать панорамные эффекты
почему-то мало используется в студийной
практике. Действие основанно на эффекте предшевствования: человеческий мозг способен интерпретировать
информацию о положении звука в пространстве, исходя из того, с каких сторон
приходят задержанный м незадержанный
сигналы. Уши физически находятся на некотором расстоянии друг от друга, поэтому обычно сигнал достигает одного уха
несколько раньше, чем другого. Даже если раздница во времени прихода
составляет менее 1 мс, мозг отлично распознает
направление.
Можно
эмитировать этот эффект при помощи DDL, посылая
незадержанный сигнал в левый громкоговоритель, задержанный (несколько
милисекунд) - в правый. У слушателя
возникнет впечатление, что источник сигнала находится справа.
Возьмем сигнал, в спектре которого содержится много средних и высоких частот. Сделаем уровень сигнала в обоих громкоговорителях одинаковым.
Установим время задержки 10 мс: это слишком короткое время , чтобы появилось
эхо, но достаточно длинное, чтобы получился
сдвиг фазы при суммировании сигнала в моно. Предыдущая Следующая
|