Предыдущая Следующая
ИСКУССТВЕННАЯ ДВОЙНАЯ ДОРОЖКА
Искусственная двойная дорожка похожа на хорус. Время задержки должно быть
около
100 мс. Модуляция задержанного сигнала подбирается так, чтобы между сигналами было небольшое расхождение по высоте.
При подмешивании обработанного
сигнала к необработанному создастся впечатление, что звучат два голоса или
два инструмента. Такое использование DDL позволяет
достаточно хорошо имитировать настоящую
двойную дорожку.
Помните, что
если вы подключили DDL через точки
посыла на обработку на пульте, и хотите
создать эффект, который является смесью сухого и обработанного
сигналов, то следует установить баланс так, чтобы с выхода DDL шел только задержанный сигнал, а необработанный шел только через канал. Только так
можно регулировать глубину эффекта.
ВИБРАТО
То же самое, что и хорус, но не происходит подмешивания к необработанному
сигналу (используется только задержанный). Поэтому для
создания эффекта "вибрато" имеет смысл подключить DDL через точку разрыва на пульте.
Совет: не переусердствуйте с глубиной
вибрато. Поскольку эффект не содержит "сухого" сигнала на
выходе, время задержки должно всегда быть коротким (менее 10 мс), т.е. впечатления о задержке сигнала не должно
возникнуть.
СДВИГ ФАЗЫ
Этот эффект был
изобретен так: два магнитофона с двумя одинаковыми лентами включались на воспроизведение синхронно, при этом уровни выходных
сигналов были одинаковыми. Вручную замедляли первый
или второй магнитофон, от чего происходила разсинхронизация
и возникал характерный эффект сдвига фазы. Чтобы иммитировать этот эффект при
помощи DDL, убедитесь, что уровни прямого и
задержанного каналов одинаковы. Установите время задержки от 3 до 10 мс и
добавьте медленную, неглубокую модуляцию. Возникает эффект разворачивания (sweep effect). He используйте
обратную связь. В зависимости от типа задержки
будет изменяться тоновая окраска эффекта. Здесь вы вполне можете поэкспериментировать.
Если не требуется, чтобы разворачивание было постоянным, то можно выключить
модуляцию и медленно поворачивать ручку "fine". Это будет почти точно соответствовать
настоячему эффекту, хотя и не будет достоверным, так как в этом случае время задержки никогда не переходит через
ноль, как бывает, например, когда один
магнитофон, который до этого отставал, "обгоняет" другой. Предыдущая Следующая
|