Предыдущая Следующая
Выбрав вначале подходящий паттерн и подставляя затем различные значения
остальных параметров, можно получить в результате иллюзию помещения любых размеров -
от обычной комнаты до громадного зала или пещеры, где реверберс-ция затухает в течение нескольких десятков секунд,
а звук ее подобен грому. Однако наиболее употребимы варианты со
временем затухания менее 2 секунд. В некоторых
моделях есть возможность управления размером помещения, при этом изменяется группа соответствующих параметров. Это
позволяет сэкономить время, избежав
программирования каждого параметра вручную.
Обычный программируемый ревербератор позволяет сохранить (записать в память)
выбранную и видоизмененную обработку, которую впоследствии можно вызывать из памяти и работать с ней при помощи ручек управления с передней
панели. Во многих приборах имеется возможность
выбора программ обработки через МИДИ, что позволяет
менять программы автоматически в процессе микширования
(при помощи секвенсора, синхронизированного с лентой).
ПРЕСЕТЫ
Цифровые ревербераторы с фабричными вариантами обработки имеют точно такие же параметры, но их нельзя менять. Это может показаться
ограничением, но в большинстве случаев полтора десятка
правильно выбранных пресетов позволяют получить
все необходимые обработки. Это можно проверить при помощи простого теста, используя хлопок в ладоши в качестве исходного
звука. Слушая
его вне микса, легко найти различия в звучании разных пресетов:
яркий, тусклый, металлический, грубый и т.д., со всеми
нюансами. Но при использовании тех же пресетов с
полным миксом нюансы становятся менее заметными. Поэтому вряд ли стоит проводить часы, изобретая некое особенное звучание
реверберации, если в итоге нюансы не будут слышны.
При выборе ревербератора для студии нередко отдается предпочтение хорошо
зарекомендовавшей себя модели с пресстами, нежели
полностью программируемому прибору, который звучит неестественно.
Плохой ревербератор может только принести вред
музыке. В отличие от устройств цифровой задержки, все ревербераторы звучат по-своему. Часто встречается такой недостаток, как слишком
грубое или звонкое звучание, что делает
невозможным обработку таким прибором ударных инструментов. Поэтому при покупке
ревербератора надо протестировать его со звуком малого барабана или с
хлопком в ладоши - нет ли звона, звучащей ноты
в затухании отражений. Некоторое наличие звона предполагается в программах "пластин" и "малая
комната", но "большие комнаты" и "холлы" должны быть совершенно свободны от резонанса. Предыдущая Следующая
|