ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цифровой ревербератор является эффектом, поэтому его выходной сигнал должен быть смешан с необработанным звуком (кроме очень особых случаев). Принимая
во внимание тот факт, что натуральные отражения не содержат много высоких частот (так как они поглощаются воздухом и поверхностями), можно
считать, что ширина полосы 10 кГц вполне достаточна для того, чтобы
получить хорошо звучащие отражения. В
современных приборах ширина полосы несколько больше, что можно использовать для создания спецэффектов.
Поскольку
всегда требуется, чтобы прибор шумел как можно меньше, то предпочтение отдается 16-битовым моделям. 12-битовые шумят больше.
16-битовые модели стали в настоящее время почти универсальными. Для любого
цифрового эффекта требуется вычислить наилучшее
соотношение "сигнал/шум". Для этого нужно
умножить число бит на шесть. Такими образом, 16-битовый прибор имеет соотношение
сигнал/шум 96 дБ (теоретически). На практике, возможно, получается 85-90 дБ.
Этого вполне достаточно. 12-битовыс модели достигают только 72 дБ, что на практике
соответствует 65 дБ.Звук ревербератора зависит от программного обеспечения. Поэтому может получиться так,
что хорошее 12-битовое устройство с
шириной полосы ЮкГц звучит лучше, чем 16-битовое с шириной полосы 20
кГц, но плохим программным обеспечением. Собственные искажения ревербератора не имеют большого значения. Говоря
техническим языком, любая разница
между входным и выходным сигналами является искажением. Но в ревербераторе входной сигнал и сигнал на выходе
действительно должны сильно отличаться
друг от друга.
После того, как вы выбрали малошумящий прибор, в котором имеется достаточное количество вариантов реверберации, включите его и послушайте. Если
вы с закрытыми глазами можете представить себе
помещение, в котором звучит сигнал, значит имитация
объема выполнена правильно.
Предыдущая Следующая