включите графический эквалайзер перед ревербератором и дайте большое
усиление частот от 500 Гц до 1 кГц. В результате получится звук
"выстреливающей пробки от
шампанского". Это наиболее эффектно используется в поп-песнях.
Вокал
Для обработки
вокала требуется большое количество первых отражений. Если вы располагаете только ревербератором с фабричными программами, проще
всего найти нужный тип реверберации так; отключите
все треки, кроме басового барабана, и просматривайте
пресеты. Когда вы найдете такую программу, при которой отражения будут звучать как серия близко расположенных щелчков, то это
будет то, что нужно. Попробуйте ее с вокалом: я уверен, что вам понравится.
Если надо
получить необычное, загадочное звучание - переверните ленту так, как описано ранее в этой главе. Настоящая
реверсированная реверберация звучит крайне
необычно с голосом. Переворачивая ленту, помните, что номера треков теперь тоже перевернуты. Чтобы не стереть нужную
запись, сначала проверьте, что трек,
на который вы собираетесь записывать, пуст.
Для обработки речи надо установить очень короткую реверберацию и
добавить ее ровно столько, чтобы убрать
"зажатость" звучания, которое всегда имеет место при записи голоса в
сильно заглушённой студии (или когда записывается *дик-торскиЙ текст, который должен звучать за кадром). Не следует применять
программу "bright", так
как она подчеркивает все шипящие. Это касается и речи, и пения.
Гитары
Электрогитара может быть обработана практически любой программой. Нужно
правильно установить время затухания и яркость реверберации. Можно поэкспериментировать разными величинами времени прихода первых отражений. Имеет
смысл
попробовать применить "gated reverb" или "reverse reverb", особенно в рок-музыке.
Короткая, яркая реверберация придаст звонкости звучанию акустической
гитары с металлическими струнами; не следует
делать уровень реверберации слишком большим, так как
для акустической гитары важно передать естественность звука.
Как было сказано ранее, сигналы с выходов ревербератора надо панорамито-вать строго направо и налево. Это создат необходимую ширину стереобазы. И
все же некоторые продюсеры помещают
"сухой" сигнал в одну сторону, а все отражения - в
противоположную. Такой эффект не имеет ничего общего с естественной реверберацией, но это еще неявляется поводом для
того, чтобы не воспользоваться этим
способом, если вам нравится достигнутый эффект.
Предыдущая Следующая