"Спиральный эффект", который получается путем комбинации сдвига
высоты тона и обратной связи, обычно звучин
немузыкально и почти не применяется в традиционной
поп-музыке. Можно попробовать применить его для обработки электрогитары: из обычного касания (скольжения) медиатора по струне может
получиться нечто совсем новое и неузнаваемое.
Чем короче время задержки, тем быстрее сигнал будет уходить
за пределы слышимости. Этот звук трудно описать, но,
услышав его однажды, вы его запомните. Он часто используется в саунд-тре-ках научно-фантастических фильмов.
УПРАВЛЕНИЕ ПО МИЛИ
ВСТУПЛЕНИЕ
Большинство современных эффектов работает с МИДИ, то-есть позволяет вызов
пресетов или программ из памяти при помощи МИДИ-информации о смене тембра. Эта
информация - точно такая же, какая используется, например, в синтезаторах для
изменения тембра. Соответственно, и процесс смены тембра - точно такой же.
В студийной практике такая возможность дистанционного управления эффектами позволяет частично автоматизировать сведение. Для этого должны быть
выполнены два условия: 1) имеется МИДИ-секвенсор, синхронизированный
с многоканальным магнитофоном при помощи трека "time code", и 2) секвенсор посылает инструкции о смене программы в нужные моменты
времени. Для начала эти моменты надо
запрограммировать.
Большинство МИДИ-управляемой аппаратуры имеет так называемую карту распределения
("assignment table"). Это позволяет сделать так, что любое
сообщение МИДИ о смене тембра будет
вызывать любую программу. Если у вас этого нет, то тембр 10 всегда будет
вызывать программу 10 и так далее. В студийной работе таких проблем не возникает, так как всегда можно записать в
секвенсор то изменение программы,
которое требуется: система создавалась с учетом требований "живого" исполнения, поэтому
определенные тембры клавиатуры могут быть назначены для работы с эффектами, имеющими другой номер программы. При работе с секвенсором "живьем" или в
студии совершенно необязательно делать переприсвоение
номеров.
Предыдущая Следующая