Предыдущая Следующая
Между прочим, одни производители предлагают количество МИДИ-программ от 0 до 126,
а другие - от 1 до 127. Таким образом может получиться, что вы выбираете тембр
11 на клавиатуре, а на вашем DDL вызывается
программа 10. Приходится учитывать эту
особенность при программировании секвенсора.
КАНАЛЫ
При работе с МИДИ устройство эффектов подключается так же, как синтезатор,
сэмплер или ритм-машина. Требуется задать номер МИДИ-канала, при этом он должен
быть свободен ( то-есть не использоваться для управления другими инструментами). Если вы подключаете несколько
эффектов, управляемых через МИДИ, то необходимо убедиться , что они
работают на разных каналах, иначе все они
изменят номер программы одновременно.
Распределив МИДИ-каналы, можно играть песню и вставлять в список редактирования
секвенсора ("edit list") инструкции о смене программы в тех
местах, где это требуется. Например, вам
надо, чтобы короткая реверберация была в самом начале песни, а потом - в
припевах - должна быть более длинная.
Как это
сделать - зависит от типа секвенсора. Проще всего подключить клавиатуру, которая даст доступ к изменению номера
тембра, и включить секвенсор на запись.
В тот момент, когда вы выбираете новый тембр на клавиатуре, его номер запишется в память секвенсора.
СОЕДИНЕНИЯ
Работая описанным выше способом, надо учитывать несколько особенностей. Во-первых, в цепь не следует включать более двух или трех МИДИ-модулей
через разъем "MIDI Thru", так как это приведет к искажению
МИДИ-сигнала и от этого могут возникать
самые неожиданные вещи: выпадение нот и т.п. Более надежный способ -
использовать "MIDI Thru Box" (см. рисунки). Во-вторых, большинство МИДИ-эффектов могут переключаться с одной программы на другую моментально. На короткое время выходной сигнал может
прекратиться, пока система меняет
программу, чтобы избежать этой проблеммы, следует делать изменения номера тембра во время пауз в партии данного
инструмента; в зависимости от типа
устройства, время может быть 1с и больше. Если же у вас имеется устройство эффектов с очень высоким быстродействием, то вам
повезло, и вы можете применять
последовательно несколько разных типов реверберации в одной только партии,
например, малого барабана ("gate reverb" на последнюю четверть каждого такта,
другие программы - в другие моменты).
Предыдущая Следующая
|