Предыдущая Следующая
В данной главе по большей части речь пойдет о творческих аспектах работы
продюсера (хотя все их перечислить достаточно сложно). Одни продюсеры ограничивают
свое участие несколькими подсказками по ходу записи. Другие могут поменять местами части песни, изменить аранжировку, или участвуют
непосредственно в записи, используя секвенсоры, сэмплеры и т.д. Норма -
где-то посередине. Хороший продюсер всегда
должен объективно смотреть на работу и на этом основании принимать р-гузыкальные решения. Существуют продюсеры, которые
забегают на студию всего на несколько
минут в день. Может показаться, что они принимают мало участия в работе, поскольку проводят большую часть времени
вне студии. Но это не так.
При работе в студии продюсер должен "иметь подход" к людям.
Процесс работы в студии часто бывает довольно стрессовым,
нередко возникают вспышки эмоций. Способность создать
такую атмосферу, в которой и музыкантам, и инженерам работа доставляет радость, имеет громадное значение, которое нельзя
недооценивать.
На домашней студии (или маленькой частной) инженер и продюсер, как правило, - одно
лицо. Это может иметь как плюсы, так и минусы. Преимущество здесь в том, что продюсеру не приходится долго
втолковывать инженеру, что именно он хочет услышать. Недостаток -
нередко бывает трудно оставаться объективным, когда
постоянно думаешь о технической стороне записи.
При работе с группой прежде всего необходимо слушать. Выясните, какие инструменты музыканты собираются использовать и какой эффект хотят создать.
Если имеется демозапись конкретной песни, послушайте
внимательно. Не имеет значения качество: даже если это всего лишь
запись репетиции, она вполне даст вам
представление о структуре песни и аранжировке.
Цель этой
главы - описать несколько хорошо зарекомендовавших себя методов работы, а также рассказать о путях дальнейшего
развития. Чем больше времени вы
сможете уделить эксперименту, тем более подготовленным окажетесь к началу ответственной работы, которая может возникнуть
неожиданно. И помните; не имеет значения, насколько вы опытны - никогда
не теряйте способности учиться новому.
АРАНЖИРОВКА
Не существует правильных и неправильных способов написания, аранжировки и записи поп-песни. Однако большинство музыкантов хорошо видят изъяны в
чужой работе. Основные недостатки
аранжировкимогут состоять в длине частей песни: длинные
и тем самым скучные вступления; куплеты и припевы слишком длинны или слишком коротки, вставки или проигрыши слишком длинны и нсин- Предыдущая Следующая
|