тересны. Это может показаться сомо собой разумеющимся, но очень
многие песни были испорчены ведущим рифом, исполненным
сквозь куплет и припев, или же скучной, утомительной
последовательностью аккордов, которая повторяется четыре или восемь раз перед каждым припевом. Группа очень легко может
впасть в такую ошибку, поскольку музыканты слышат песню не так, как их
аудитория.
Другая
ошибка, часто встречающаяся в аранжировке - слишком много инструментов играют
одновременно. Одна из грубых ошибок - два или более инструментов занимают одну и ту же часть аудиоспектра и
играют с однаковой динамикой. Отдельные
инструменты становятся плохо узнаваемы, не выделяются звучанием из других, Ч1о приводит к мутному,
"закрытому" саунду. Качестве ь^сго микса состоит в том, чтобы слушатель легко мог слышать
любой инструмент, а не в том, чтобы
его подавляла плотная стена звука. Даже хэви-металлическая песня может быть
сделана по такому принципу (хотя, конечно, внушить эту мысль музыкантам не так-то просто).
Рассмотрим пример: две ритм-гитары, обе электрические, на обоих
использован эффект "дисторшн". Определенные
типы этого эффекта при использовании с одной гитарой
придают инструменту агрессивный, режущий звук, который будет выделять гитару из общего инструментала. И тут есть свои проблемы.
Прежде всего, приставка "дисторшн"
работает аналогично компрессору, поддерживая одинаковый уровень звука.
Во-вторых, она добавляет много новых, высокочастотных гармоник, которые могут
попасть вте области аудиоспектра, которые заняты другими инструментами, тем самым делая их звучание менее определенным. Если
у вас имеются две одинаково звучащие
электрогитары с эффектом "дисторшн", они будут сливаться между собой, станут нераспознаваемыми, а из-за наличия
большого количества гармоник весь частотный
диапазон будет занят прежде, чем вы успеете добавить
другие инструменты.
Аналогичные проблемы возникают с синтетическими звуками. Поэтому очень важно найти такую комбинацию тембров, которая не только хорошо звучит,
но и оставляет место для других звуков, которые вы
собираетесь использовать. Это не всегда так
просто, как кажется на первый взгляд, поскольку большинство синтезаторов содержат пресеты (фабричные наборы тембров), которые были
специально разработаны для того, чтобы произвести впечатление на покупателя
(ведь в магазине вы пробуете их без аккомпанимента).
Вставьте такой пресет в микс: вы обнаружите, что
он займет весь спектр.
Предыдущая Следующая