резать гейтом звук барабана с ленты и подключить выходной сигнал гейта к
МИ-Д И-конвертору. Затем через МИДИ-выход можно
запускать сэмплер или цифровую ритм-машину.
ПЕРКУССИЯ
Здесь, как и
в предыдущих случаях, применение реверберации - дело вкуса. Рекомендуется
установить время не более 1,5 с. Впечатление о громкости звука не достигается путем увеличения уровни; должен быть
контраст между ударами и тем, что
звучит в паузах между ударами. Если все паузы заняты реверберацией, то контраст снизится. В целом все будет звучать
перегруженно, живость будет потеряна. Вот почему здесь применяется "gated reverb": резкое прекращение реверберации создает неожиданный контраст, который производит мощное
впечатление.
Томы можно обработать с той же реверберацией, что и малый барабан. Кроме того, вы
можете пропустить малый через "gated reverb", а томы - через какую-нибудь обычную программу реверберации. Как вы уже
поняли, не существует жестких правил,
кроме одного: вы должны создать такое звучание, которое вам нравиться.
Единственное, чего следует всегда опасаться - хаос в миксе. Если вы уже купили для своей студии все мыслимые эффекты, вы
скоро обнаружите, что самым главным
инструментом в ней является ваше собственное ограничение.
Конечно, существуют случаи, когда вполне применимо смелое использование эффектов и эксперименты с ними. Можно получить несколько очень
интересных ритмических рисунков, обрабатывая различные
инструменты ударной установки (настоящей или электронной)
эффектами цифровой задержки, установив время задержки
равным многократно увеличенному темпу песни. Используя эту методику, вы можете получить замысловатые эффекты удваивания, или даже создать триоли на основе простого ритма. Комбинация эффектов может дать еще
более поразительные результаты.
Например, вы
можете установить параметры DDL как сказано
выше, но подать сигнал с его выхода на
ревербератор, так что можно будет слышать отраженные звуки как
реверберацию. Можно подать сигнал с бас-барабана на DDL, установив очень короткое время
задержки и большую велечину обратной связи. Это создаст металлическое гудение, которое можно подстроить под
остальные инструменты при помощи ручки управления временем задержки. Чем больше
обратная связь, тем длиннее гудение.
Можно также изменить высоту звука ударных и подать измененный сигнал на ревербератор. Высота отраженных
звуков будет иной, чем высота исходных
звуков ударных инструментов. Чем больше вы эксперсментируе-те с такими вещами, тем больше открываете
маленьких технических хитростей, которые
привнесут элемент индивидуальности в вашу продукцию.
Предыдущая Следующая