Предыдущая Следующая
Как и в случае с бас-гитарой, не принято добавлять много реверберации в
звучание бас-барабана. В зависимости от типа музыки, установка ревербератора в
режимы "short room" или "gated" может сделать звучание бас-барабана более эффектным. Как и бас-гитара, бочка является
низкочастотным инструментом, следовательно
несет много энергии. Поэтому ее также помещают в центр панорамы.
Малый барабан звучит интересно, если каждый из звуков (низ и верх)
обработать по-разному. Тип малого барабана, который
применялся при записи, будет определять тип звучания, поэтому не следует
ожидать низкого басового звука от мелкого барабана-пикколо, так же как
и металлтческого звучания - от модели с глубоким дном (дерево). Все, что вы должны
сделать - это улучшить то, что уже имеется в
записи. Не пытайтесь изменить записанный звук до неузнаваемости. Если запись совершенно не годится, стоит пропустить
ее через гейт и использовать для
запуска нового звука с сэмплера или ритм-машмны. Это легче всего сделать при помощи МИДИ-конвертора или гейта, который
имеет МИДИ-выход. Если на треке, где
записан малый барабан, имеется много посторонних звуков, или если малый барабан записан не на отдельном
треке, возможно, вам удастся отделить его при помощи фильтра цепи гейта "side chain".
Существует несколько более простых способов для изменения звучания барабана.
Например, вы можете использовать "pitch shifter", и полученный вами новый звук может использоваться как самостоятельно, так
и в паре со старым звуком. Так было сделано на пластинке Дэвида Боуи "Let's Dance", где к естественному звуку малого барабана был добавлен вариант
пониженного звука. Изменять высоту
звука надо в пределах нескольких полутонов. Измененная версия может быть обработана эквалайзером для дальнейших
экспериментов.
Если вам нужен более живой, типичный звук малого барабана, вместо того, чтобы подчеркивать верхний край диапазона при помощи эквалайзера,
следует применить инхансер.
Существует тенденция создавать "мощное" звучание малого
барабана так, что он звучит скорее как взрыв, нежели барабан.
Такой эффект на уливление легко получить даже
из достаточно мягкого звука обычной ритм-машины или обычного студийного барабана. Чтобы получить взрывной звук, сначала надо сделать
его более резонирующим при помощи эквалайзера типа "sweep" на консоли или при помощи внешнего эквалайзера (этого можно достичь
даже при помощи дешевого графического
эквалайзера). Сделайте максимальное усиление и крутите ручку выбора частоты, слушая при этом, как меняется
звучание барабана. На низких частотах
звук будет неприятным, как из ящика. Чем выше частота, тем больше он будет напоминать тот звук, с которым вылетает
пробка при открывании бутылки шампанского.
Дальнейшее повышение частоты даст жесткий электронный звук (что-то среднее между звуком малого барабана и
хлопком в ладоши). Решите, какой тип
звука вы хотите использовать в качестве основы и уменьшите усиление, если
эффект слишком яркий. Вы можете даже излишне перегрузить канал микшера до появления искажений, которые добавят энергии
в звучание малого барабана, сделают его ярче и агрессивнее. И, наконец,
добавьте очень короткий "gated reverb". Уровень эффекта должен быть большим; это
даст передний план, взрывной звук. Предыдущая Следующая
|