Предыдущая Следующая
Вокал обычно записывают "сухим", поэтому, чтобы создать
впечатление о пространстве, при микшировании необходимо
добавить некоторое количество реверберации.
Однако, если на то нет особых причин, не следует делать слишком много реверберации: это удалит вокал, слова станут неразборчивыми.
Отражения заполняют пространство, так же, как и отдельные
инструменты. Музыке требуются не только звуки, но и
пространство.
Лидер-вокал помещают близко к центру панорамы (впрочем, ничто не мешает
поэкспериментировать). Подпевки разделяются и посылаются в правый и левый каналы, чтобы показать ширину стереобазы. Если ведущий вокал звучит
недостаточно сильно, попросите вокалиста спеть еще
раз и запишите голос на другую дорожку, которую потом можно добавить
к первой. Этот прием называется "double tracking" и звучит хорошо в тех
случаях, когда вокалист способен спеть второй раз точно так же, как и в первый. Если ему трудно это сделать, посоветуйте
при повторном пении пропускать
согласные в конце слов. Тогда не будет заметно, что слова заканчиваются не одновременно.
ОБРАБОТКА ВОКАЛА
Если вокалист не может продублировать свое пение, вам потребуется
создать искусственный дабл-трек (ADT) при помощи
очень короткой задержки (30-60 мс) и медленной, неглубокой модуляции.
Применение дабл-трска - искусственного или настоящего - является также хорошим
способом уплотнения подпевок. Если обработанные
и необработанные звуки разведены в разные стороны, это создает эффект глубины и позволяет добавить реверберацию к
задержанным сигналам (тонкое отличие
от того, что получается при добавлении се к исходным голосам).
Если, несмотря ни на что, голоса звучат по-прежнему неясно (из-за
плотности остальной фонограммы), вы можете сделать
следующее: соберите гитары и синтезаторы в стерео
подгруппу и в разрыв подгруппы включите компрессор. Если управлять компрессором при помощи внешнего синала (прямо с выхода микрофона или через точку разрыва), можно работать с компрессором в режиме "ducker": это сделает возможным автоматическое
управление уровнем сигнала в зависимости от
уровня вокала. Время атаки должно быть очень быстрым; время восстановления регулируется на слух, чтобы
добиться наилучшего восстановления Предыдущая Следующая
|