громкости инструментов в конце вокальных фраз. Сигнал должен уменьшаться всего на несколько децибел, тогда контраст между вокалом и
аккомпанементом будет нормальным. ВНИМАНИЕ: никогда не следует
управлять таким образом громкостью бас-гитары и барабанов. Это будет
считаться уже техническим недостатком
фонограммы: уровни все время меняются. Что бы не происходило, костяк песни должен оставаться неизменным.
Существует довольно очевидный способ увеличить разрыв между сливающимися
по звучанию инструментами; ручкой панорамирования развести их в противоположные части картинки. Однако это не является универсальным решением проблемы, так как вы всегда должны оценивать, как фонограмма будет
звучать в режиме моно. Лучше сначала убедитесь, что
песня хорошо слушается в моно, а затем примените разведение в стерео,
чтобы улучшить эффект. Помните - чем больше
реверберации вы применяете, тем менее очевиден будет стереоэффект: не имеет
значения, в какую точку панорамы помещен конкретный инструмент, поскольку
отражения будут приходить из правого и оевого каналов (кроме тех случаев, когда вы специально, из музыкальных
соображений, помещаете его только в один
канал).
Записывая вокал определите, нетли у вокалиста проблем с шипящими согласными. Если такая проблема существует, используйте для записи вместо
дорогого конденсаторного микрофона, передающего весь
диапазон, хороший динамический микрофон с ограниченной
чувствительностью к вехнему краю частот. Тогда вам не
придется применять ди-эсер. Возможно также свести проблему к минимуму путем небольшого изменения положения микрофона относительно рта вокалиста
(чуть выше, ниже, справа или слева).
Важно, чтобы между микрофоном и вокалистом находился экран. Он поможет справиться с
другой частой проблемой - "плевками", то-есть ударно звучащими звуками "б" и "п". Лучше
применить импровизированный экран, а не поролоновый, который входит обычно в комплект микрофона, так как последний, как
правило, не годится для этой цели.
ДИАПАЗОН СРЕДНИХ ЧАСТОТ
Вокал занимает низкую середину диапазона, но гармоники, от которых
зависит разборчивость слов, достигают 3 кГц. Однако, не следует делать для
этого провал между 200 Гц и 3 кГц. Послушайте аранжировку и удостоверьтесь, что
в момент присутствия вокальной партии в
фонограмме не происходит ничего такого, что могло бы сильно отвлечь слушателя от пения. Именно поэтому до сих пор
популярны акустические гитары и электрогитары с одним
звукоснимателем (Strats): они дают яркий, определенный звук и при этом не заполняют нижнюю середину
аудиоспсктра шумом.
Предыдущая Следующая