Предыдущая Следующая
ПОМЕЩЕНИЕ В СТЕРЕО
Уже было сказано, что басовый барабан, бас-гитара, малый барабан и
лидер-вокал должны быть помещены близко к центру
панорамы. Из этого вы могли заключить, что я являюсь
сторонником движения "назад к моно". Но не волнуйтесь: есть еще инструменты, которые хорошо размещаются в стерео.
Синтезаторы являются важной частью современной музыки. Их можно панорамировать в
любое место. Помните: панорамирование - это не истинное стерео (многие пуристы говорят, что поп-записи
панорамированы моно, а не стерео). Однако,
именно на панорамировании держится вся современная поп-продукция. Трудно найти записи, где много инструментов
записано в настоящем стерео- Пожалуй,
единственным исключением является фортепиано: один микрофон снимает
басы, второй - верха. Сигналы с этих микрофонов пишутся на разные треки и панорамируются на этапе сведения вправо и влево.
Можно сделать иначе: вы можете
панорамировать эти сигналы, скажем, влево и по центру, чтобы у фортепиано была меньшая ширина по стерео и явное помещение
слева от центра.
Почему в данном случае необходимо ограничить ширину стереобазы? Дело в
том, что фортепиано или ударная установка
будут звучать ненатурально, если инструмент
занимает весь акустический объем от левого до правого громкоговорителя -
несмотря на то, что расстояние между крайними томами в ударной установке
действительно составляет 10
футов, а длина фртепиано - 15 футов. Если немного уменьшить ширину, можно раздвинуть инструменты
ближе к краям, что придаст глубину и
пространственную градацию вашей записи. Представьте себе, что ваша звуковая
сцена - это картина, с шириной и перспективой, и вы не зайдете слишком далеко.
Если какой-то инструмент должен звучать не просто левее или правее, но
глубже и вдаль, тогла надо воссоздать естественную
обстановку. Звуки инструмента, находящегося на далеком
расстоянии, являются менее яркими чем те, что находятся близко. Это объясняется тем, что воздух поглощает высокие частоты.
Кроме
того, количество отраженного звука для них тем больше, чем больше
расстояние, и тем самым тише становится основной сигнал.
К тому же трудно определить направление на источник.
Чтобы имитировать это в студийных условиях, панорамируйте звук где-то ближе к центру, уменьшите высокие частоты и добавьте реверберацию или
задержку. Потом уменьшите уровень сигнала относительно
других инструментов. Эффект будет такой, словно звук
приходит откуда-то из-за громкоговорителей. Предыдущая Следующая
|