Предыдущая Следующая
По этой же причине клавишные "подклады", в особенности
многоголосые стрингс, должны звучать в миксе достаточно
тихо, чтобы их воздействие оставалось почти на
уровне подсознания. Если они звучат явно, то скорее всего не выполняют своей задачи, применены просто как музыкальный заполнитель и
поглощают промежутки, которые вы должны использовать
для контраста.
Вам, конечно, стало понятно, что громадное количество ошибок может быть сделано уже только на этапе аранжировки. Поэтому, прежде чем начинать
запись, нужно хорошо все оценить. Вовремя изменить звук
или часть партии, чтобы оставить место для других - все это
может иметь громадное значение для окончательного результата. Иногда
достаточно сменить одно обращение аккорда на другое -и звучание становится правильным. Если так действовать, то на этапе
сведения ваша работа будет по-настоящему творческой, а не просто
"спасением утопающих".
Помните -
если имеются две одновременно играющие гитары с эффектом "дис-торшн", ритм-гитарист должен четко снимать
аккорды, а не "переезжать" с одного
на другой. Такой простой прием превращает мусор в исполнение, полное живости.
Если вы заняты сведением в условиях, когда не можете управлять тем, что
записано на ленте (например, ремикс), тогда
используйте эквалайзер для отстройки сигналов таким
образом, чтобы перехлест по частотам был минимальным. Например, вы можете
обрезать верх в звуке гитары с "дисторшн", чтобы она звучала менее визгливо, или, наоборот, срезать нижнюю границу у гитары, звучащей
мутно, или же у клавишной партии, чтобы прекратить
ее "соревнование" с вокалом или бас-гитарой. Можете работать с
компрессором в режиме "ducker". Но
лучше, если у вас есть возможность сразу
правильно снимать звук с источника. На мой взгляд, ценность применения эквалайзера слишком
преувеличена, его нужно применять только
в тех случаях, когда требуется, чтобы сигнал не звучал естественно. Используйте эквалайзер для того, чтобы сделать
хорошие сигналы еще лучше, а не затем,
чтобы пытаться спасти плохие.
Если сигналы, записанные на ленту, звучат безжизненно (как это часто
бывает в случае прямого включения лидер-гитары или
ритм-машины) и при этом добавление реверберации не
придает им живости, попытайтесь сделать следующее: проиграйте запись данной дорожки через комбик в "живой"
комнате и снимите сигнал при помощи микрофона. Если у вас нет свободных
дорожек, чтобы записать полученный сигнал, сделайте эту операцию
прямо во время сведения. В зависимости от положения
микрофона и характеристик помещения вы получите массу
новых звуков, некоторые из которых на первый взгляд могут показаться неприменимыми.
Я знаю продюсеров, которым из исходного звука малого барабана обычной ритм-машины таким образом удавалось записать настоящий малый барабан.
Экспериментирование - ключ к успеху. Цена его - время, и, если вы работаете в своей домашней студии, можете позволить
себе эту роскошь. Предыдущая Следующая
|