|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
пришлось аж на слабую долю. Большая проблема обычно сделать читаемыми бас
и бочку раздельно.. Я знаю только пару способов.
Имеется ввиду, что BD и бас играют вместе, а не по очеред
class=GramE>и- так вот, смотрим спектронализатором основную частоту
у BD ( самую громкую) и вырезаем узкую полосу этой частоты в басе.
Пользоваться нужно фазосдвигающими EQ, в линейных
в данном случае смысла нет. И ещё вариант- хорошо
подходит для живого баса- и BD и бас сунуть в одну подгруппу и
закомпрессировать, оставив атаку бочки- `15-35` мсек (атака) и выбрав
время восстановления. ( обычно 100- 140 мсек) Любые варианты на слух
возможны. степень сжатия тоже подбирать на слух, чтоб не сильно
раскачивало. пампинг- это всё таки спецэффект, а не правило..:-)
12.0pt'>Максимайзеры- в основной массе своей- пиковые лимитеры с
автонормалайзом. Годятся для финального мастеринга. Применения при
сведении, (например популярные серии waves L1 L2 ) я так и не нашёл
class=GramE>. слишком агрессивны, и плющат
всё, что можно.
12.0pt'>Про компрессию так много понаписано ...и всё что нужно знат
class=GramE>ь- как оно работает, и что можно поменять- время
срабатывания, степень сжатия, и длительность работы. Все свойства и
эффекты выявляются на слух при первом же эксперименте. Интересно друго
class=GramE>е- многополосная компрессия, частотно-зависимая,
компрессия "наоборот"- экспандер так называемый....много работы
для изучения..:-)
12.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt'>Тема эквализации очень обширна. Про
спектр разных инструментов рассказывать смысла нет, потому что есть
спектроанализаторы- взял да посмотрел. Очень
полезно для понимания временнЫх процессов поглядывать на цветные картинки,
создаваемые, к примеру SpectraLAB в режиме
spectrogram- можно разглядеть даже тембры отдельных инструментов. Я это к
тому говорю, что нету никаких рецептов типа - бочка должна быть пик 60 гц,
полочка до 150, спад 24 дБ на октаву вверх,6 дБ вниз......это
не от жлобства, а от невозможности вычислить всё разнообразие музык и
стилей. И главное правило- что правил нет. Было
бы желание. учиться.
Если оно есть, не всё ещё потеряно.:-). Много вот говорят- слушать
class=GramE>слушать и слушать. Да, это так. Но надо НАУЧИТЬСЯ
слушать. Если кто знает какой-нть спец. тренинг для звукорежиссёров, буду
Предыдущая Следующая
| |