|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
верят в то, что мы достигли такого результата, но факт остается фактом. Мы
проводили независимые испытания в Англии и не без гордости можем сказать, что
результаты повергли экспертов в шок!
А.Б.: - Для того, чтобы понять, что такое 10 дБ дополнительной звукоизоляции,
достаточно сказать, что стена в полкирпича имеет собственную звукоизоляцию 47
дБ. При утолщении такой стены в два раза удается повысить звукоизоляцию лишь на
6-7 дБ, то есть общее значение составляет не более 54 дБ. Каждое последующее
увеличение толщины стены в два раза позволит увеличить звукоизоляцию на те же 6
дБ. Поэтому, в сравнении с дополнительной кирпичной стеной, легкая плита
толщиной 7 см, повышающая звукоизоляцию на 10 дБ, выглядит гораздо более
привлекательно.
Петр БУБЕЛЛОВ: - В нашей студии проводились контрольные измерения. Но меня
поразили не сухие, пусть и впечатляющие, цифры, а "громкий жизненный"
тест. Когда были закончены звукоизоляционные работы, на улице начался ремонт
дороги. Громыхал компрессор. Молотили отбойные молотки. Сипел сжатый воздух.
Над разлетающимся асфальтом витали деловитые матерные крики. Но, к нашему
великому восхищению, после того, как были закрыты все двери и окна, в
акустическом модуле наступила абсолютная тишина!
К.Л.: - Должен обратить внимание и на другой аспект звукоизоляции. В процессе
записи участвуют как минимум два человека. Это - исполнитель и
звукоинженер. Поэтому в профессиональной студии обязательно должны быть как
минимум два изолированных помещения: аппаратная и акустический модуль.
При больших размерах помещений можно говорить о собственной специфической
реверберации определенного акустического модуля. Существуют компании,
получающие заказы на запись основных треков только благодаря удачной
естественной реверберации их акустического модуля. В тоже время, для малых
студий говорить о естественной реверберации модуля не имеет смысла. Например,
контрабасовая волна в небольшом акустическом модуле просто не уляжется. Поэтому
в малых студиях акустический модуль должен быть максимально "глухим",
не имеющим отражающих стен, дабы записывать только прямой, но никак не
отраженный сигнал.
П.Б.: - В студии "Артефакт" получился абсолютно "глухой"
Предыдущая Следующая
| |