|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
акустический модуль. Иногда исполнители, не привыкшие к наушникам, даже
теряются, совершенно не ощущая реакции помещения!
К.Л.: - Для того, чтобы стены как акустического
модуля, так и аппаратной, не отражали звук, применяются специализированные
стеновые, потолочные и напольные покрытия. Если говорить о студии
"Артефакт", то здесь использовались материалы шведской фирмы
"Экофон", подвесные потолки и обычное напольное ковролиновое
покрытие.
В.Ч.: - А если, к примеру, хочется иметь визуальный контакт с исполнителем
через окно, которое может дать нежелательные отражения?
К.Л.: - Нужно понимать, что абсолютных материалов не бывает. Устанавливая окно,
невозможно избежать возникающих дополнительных отражений. И если в небольшом
помещении даже остронаправленный микрофон своей тыльной стороной смотрит на близкую
стеклянную или металлическую поверхность, то это всегда слышно. Так, в студии
"Артефакт" при девятиметровой площади акустического модуля мы иногда
вынуждены закрывать окна специальными звукопоглощающими ставнями.
В.Ч.: - Какова оптимальная площадь акустического модуля?
К.Л.: - Ну, если на глазок (смеется), то метров 15-30. При меньшей площади
начинается более или менее успешная борьба звукорежиссера с помещением. И,
думаю, борьбу эту можно заканчивать при площади акустического модуля менее 6-7
метров: там уже ничего не поможет. Хотя, конечно, смотря
что писать. В тех же шести метрах вполне можно записать в "восьмерку"
слабошепчущий дуэт. А для определенного материала сойдет и телефонная будка.
В.Ч.: - Можно ли говорить о том, что площадь акустического модуля определяет
характер работы студии?
Александр КОРНЫШЕВ: - Безусловно. Размеры модуля не только определяют его
акустику, но и ограничивают количество одновременно записываемых исполнителей.
Поэтому большинство коммерческих студий поканальной звукозаписи могут
записывать в каждый конкретный момент времени лишь одного исполнителя
class=GramE>.. Кроме того, артист должен чувствовать себя свободно и
комфортно, то есть смычок не должен упираться в стену, а локоть - биться в
дверь.
В.Ч.: - Как разделить вокальный модуль и микшерное помещение?
К.Л.: - Самый правильный способ - возвести кирпичную стену, и установить
Предыдущая Следующая
| |