Главная страница - Новости
История группы
Состав группы
Тексты песен
Музыка mp3
Видеоклипы
Аккорды песен
Отдельная благодарность
Разные ссылки


:: Web Design ::

EATM@MAIL.RU
:: Наша Кнопка ::


ПОСМОТРЕТЬ КОД


:: Мои проекты ::

[ REEL BiG FiSH ]
mp3
Предыдущая Главная

 

    Итак, несложные на первый взгляд технические операции требуют высококачественного и, как следствие, дорогого оборудования и грамотного, желательно со слухом инженера (шутка).

 

    Теперь о вмешательстве в звук.

 

    Во-первых, вы должны твердо решить, что это необходимо.

 

    Во-вторых, было бы неплохо представлять себе хотя бы приблизительно конечный результат.

 

    В-третьих, необходимо иметь условия и оборудование для выполнения работы.

 

    Можно сделать "мастер на коленке": недорогой пульт, пиковый ограничитель уровня (чтобы было громче, чем у других) - и "рулить" звук, без боязни, используя эквализацию пультовой ячейки. А можно стремиться тонко подчеркнуть какую-либо грань материала, выстроить интересную пространственную картину, правильно распределить частотное давление, попытаться исправить некоторые недоделки сведения и придать звуку упругость.

 

    Естественно, чтобы решать подобные задачи, недостаточно иметь оборудование, которое присутствует на студиях среднего и даже высокого класса.

 

    Бывают случаи, когда песни альбома записаны на разных студиях (что почти закономерно при составлении сборников). Привести их к одному алгоритму также является задачей инженера.

 

    Надеюсь, что вы не верите в миф об "ужасных" фонограммах, превратившихся в "отлично звучащие" после мастеринга. Чудес не бывает, и работа с подобным материалом скорее можно назвать реставрацией. Часто такие фонограммы дешевле переписать заново. И я не согласен с мнением, что если не слышно разницы "до" и "после" мастеринга, то его не стоило делать. У слушателей существует подсознательное восприятие, и более "правильно поданная" фонограмма может не только повлиять на имидж исполнителя или группы, но и определить рейтинг в мире музыки. Неправда, что качество не влияет на "хитовость". Влияет.

 

    В каком виде мастеринг-инженеру желательно иметь исходный материал? На аналоговой ленте 1/4" R-DAT-48 кГц и R-DAT-44 кГц?. Уровень на R-DAT не должен превышать -0,5 дБ F. s. Если у вас есть материал в трех перечисленных видах, то у вас больше возможностей достичь желаемого результата. На 1/4" аналоговой ленте материал в большинстве случает предпочтительнее. Остается только надеяться, что в будущем ведущие отечественные студии будут оснащены аналоговыми магнитофонами 1/2" 30 1PS для сведения.

 

    На сведении желательно пользоваться (если необходимо) пиковыми ограничителями, компрессорами, приборами шумоподавления в щадящем режиме. Если вы используете психоакустику, то хорошо бы иметь дубль без приборов этого направления. "Бороться" с перекомпрессированной или фазово искаженной фонограммой значительно сложнее.

 

    В том случае, когда вы сводите на многодорожечный магнитофон (типа A-DAT), используйте лучший по качеству AD-конвертер. Тогда меньше шансов ошибиться в балансировке звука, так как это реально сбалансировать на мастеринге.

 

    Считаю, что любой без исключения музыкальный материал должен проходить и этот конечный этап звукообразования - мастеринг.

 

    (Автор сознательно не оценивал ни одного прибора, ни DAW - это тема другой статьи).

 

 

Удачи вам всем!

 

 

 

    Copyright © ООО "Шоу-Мастер"

    Webdesign © Сергей Горбунов


Предыдущая Главная
:: Альбомы ::

We're Not Happy 'Til
You're Not Happy '2005

Cheer Up ' 2002
Why Do They Rock
So Hard ' 1999

Turn The Radio Off ' 1996
Keep Your Reciept
Неизданное
Концертные записи
Viva La Internet
The Forces Of Evil
The Littlest Man Band
:: Внимание ::

Все аудио файлы предоставлены ТОЛЬКО для ознакомительного прослушивания. После прослушивания Вы обязуетесь удалить файлы в течении 24 часов. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам.
:: Друзья ::