Предыдущая Следующая
Большинство из имеющихся у инженеров
приборов и DAW не дают удовлетворительного результата. Звук претерпевает
значительные изменения не в лучшую сторону. Теряется его полнота, стереоимидж, прозрачность, динамика, он становится пустым и
колючим - это в лучшем случае. (Иногда материал, "оцифрованный"
однобитным или любым другим AD-конвертором с Noise-Shaping
процессором, вообще не рекомендуется обрабатывать в цифровом виде).
Одна из главнейших задач мастеринга - не испортить звук. Но даже для обычной конвертации требуется либо очень дорогой Sample-Rate конвертор, либо серьезная
"математика" (алгоритм на DAW), либо два качественных конвертора AD и
DA.
Далее монтаж. DAW, монтажная станция на
R-DAT кассетах, Umatik - варианты этим не
ограничиваются.
Рассмотрим монтаж на DAW. Факт, что
качество любой DAW не зависит от того, на базе какого компьютера она
функционирует. То, что какая-либо станция монтажа "записывает 16-битные стереофайлы в качестве CD-диска", еще ни о чем не
говорит! Тем более желательно иметь DAW, обрабатывающую
стереофайлы большей битности
(24 бит). Используя многие популярные DAW, можно значительно потерять в
качестве звука и свести на нет старания людей, участвовавших в создании
материала.
DAW имеют различное назначение, возможности
и, как следствие, качество. Большинство из них не удовлетворяет требованиям мастеринг-инженеров. Чаще всего это DAW, предназначенные
для домашней работы, озвучивания видеопродукции и демо-записей.
Возникает неприятное ощущение "цифры", пустоты и неблагородности
звука.
Теперь о другой стороне мастеринга.
Предлагаю (не мною придуманный) способ сравнения двух фонограмм ("до"
и "после" конвертации, эквализации,
динамической обработки и так далее).
Вы должны иметь возможность сравнить обе
фонограммы на одной громкости восприятия, то есть изменять уровень одной из них
до тех пор, пока вам не покажется, что они звучат с одинаковой громкостью.
Только тогда можно говорить о сравнении "до" и "после".
Опыт показывает, что слушающий почти всегда
отдаст предпочтение той фонограмме, которая звучит громче хотя бы на 1-2 дБ.
Повторяю - уровень выравнивается не по показаниям какого-либо прибора, а на
слух. И естественно, если фонограммы в цифровом виде, то прослушивание должно
происходить через один DA-конвертор. Это важно. Предыдущая Следующая
|