Предыдущая Следующая
Панорамирование задержки. Способность DDL создавать панорамные эффекты
почему-то мало используется в студийной практике. Действие основано на эффекте
предшествования: человеческий мозг способен интерпретировать информацию о
положении звука в пространстве , исходя из того, с
каких сторон приходят задержанный и не задержанный сигналы. Уши физически
находятся на некотором расстоянии друг от друга, поэтому обычно сигнал достигает
одного уха несколько раньше, чем другого. Даже если разница во времени прихода
составляет менее 1мс, мозг отлично распознает направление. Можно имитировать
этот эффект при помощи DDL, посылая не задержанный сигнал в левый
громкоговоритель, задержанный (несколько миллисекунд) - в
правый. У слушателя возникает впечатление, что источник сигнала находится
справа.
Стереодилей.
Современные устройства цифровой задержки имеют режим стерео. Можно задать
разное время задержки для разных каналов. Если правильно выбрать время
задержки, то возникнет впечатление, что звук мечется по стерео панораме. С
помощью стереодилея можно создать впечатление о
звучании сразу трех инструментов из одного сигнала. В этом случае каналы должны
иметь разное время задержки. Тогда будет слышно, что играют три, а не два
инструмента. Можно также модулировать сигналы в обоих каналах. Более длинный
сигнал будет иметь более выраженную высотную модуляцию. Впечатление, что
исполнителей трое, возникает потому, что за них играют три сигнала: левый,
правый и "сухой".
ЕЩЕ НЕМНОГО ОБ ОБРАБОТКЕ ЗВУКА
АРАНЖИРОВКА.
Не
существует правильных и неправильных способов написания, аранжировки и записи поп-песни. Однако большинство
музыкантов хорошо видят изъяны только в чужой работе. Основные недостатки
аранжировки могут состоять в длине частей песни: длинные и тем самым скучные
вступления; куплеты и припевы слишком длинны или слишком коротки; вставки или
проигрыши слишком длинны и неинтересны. Это может показаться само собой разумеющимся,
но очень многие песни были испорчены ведущим рифом, исполненным сквозь куплет и
припев, или скучной, утомительной последовательностью аккордов, которая
повторяется четыре или восемь раз перед каждым припевом. Один человек очень
легко может впасть в такую ошибку, поскольку очень трудно оставаться
объективным, когда постоянно думаешь о технической стороне записи. Предыдущая Следующая
|