Предыдущая Следующая
Другая ошибка,
часто встречающаяся в аранжировке - слишком много инструментов играют
одновременно. Одна из грубых ошибок - два или более инструментов занимают одну
и ту же часть аудио спектра и играют с одинаковой динамикой. Отдельные
инструменты становятся плохо узнаваемы, не выделяются
звучанием из других, что приводит к мутному, "закрытому" саунду. Качество всего микса
состоит в том, чтобы слушатель легко мог слышать любой инструмент, а не в том,
чтобы его подавляла плотная стена звука.
Чтобы поместить
инструменты в разные части аудиоспектра с минимальным
перекрытием по частотам (так, чтобы каждый инструмент был хорошо слышен),
применяют следующий способ: бас-гитара и бас-барабан занимают нижнюю часть
спектра, тарелки - самый верх. Таким образом, если вы хотите добавить что-то
еще в самый верх - скажем, некий рисунок, играемый секвенсором с тембром
колокольчиков - то имеет смысл не играть четверти в каждом такте на тарелке
"райд" в течение всей песни. Что касается
баса и барабанов, то их аранжировкой следует заняться с самого начала. Ритм
является основой для большинства современных поп-песен. Поэтому не экономьте
время, уделяемое ритм-секции. Это также касается
синтезаторов, сэмплеров и ритм-машин,
и даже многих обычных инструментов.
Всегда есть
соблазн добавить много реверберации на этапе микширования. Но послушайте
несколько удачных поп-песен и вы увидите, насколько
ненавязчива в них реверберация. Часто вполне достаточно снять "сухой
край", не больше.
БАС-ГИТАРА.
Звук бас-гитары, как правило, почти не обрабатывают. Немного
реверберации добавляют при использовании безладового
инструмента, в особенности в медленных произведениях. Попробуйте убрать
низкочастотную составляющую в реверберации путем подключения ревербератора
через два свободных канала микшера и используя эквалайзер. Это предотвратит
"замутнение" басовой области.
Бас почти всегда
помещается в центр панорамы, и на это имеются свои причины. Низкочастотные
звуки несут основную звуковую энергию и имеет смысл
распределить ее в оба канала. Кроме того, слишком низкие звуки при перемещении
из канала в канал плохо отслеживаются на слух, то-есть слушатель почти не заметит, что бас
перемещается. Исключение из этого правила - басовая партия, сыгранная "слэпом", так как из-за наличия достаточного числа
высоких частот прием "слэп" позволяет
донести аудио-информацию о положении источника звука. Однако помните о
распределении звуковой энергии. Лучший вариант - поместить бас в центре. Предыдущая Следующая
|