Предыдущая Следующая
Консоли типа «in-line».
Уже было рассказано о мониторинге в системе
"in-line", но многие пульты сконструированы целиком этого типа, a
значит, на них нет подгрупп выхода как таковых - только множество входных каналов.
Пользователь решает сам, какие из этих каналов будут служить в качестве
входных, а какие - в качестве подгрупп, так как они идентичны. Пульты типа
"in-line" позволяют добиться большой гибкости в работе, использовать
имеющиеся каналы наилучшим образом, но с ними не слишком просто работать, и
производители не облегчают задачу (многие из них имеют свою собственную,
уникальную систему).
Автоматизация
Еще совсем
недавно это понятие применялось только на лучших профессиональных студиях.
Современная технология позволила выпустить автоматизированное оборудование на
полупрофессиональный рынок по достаточно доступным ценам. Основная форма
автоматизации - простое выключение (заглушение) канала по команде
МИДИ-секвенсера. Это не только позволяет отключить каналы, которые в данный
момент не задействованы (что уменьшает шум), но также позволяет разделить
сигнал и послать его одновременно по двум каналам (выключение используется для
того, чтобы выбрать один из них). Например, на одном треке записаны
вокал и соло-гитара. Если разделить сигнал и обработать вокал и гитару отдельно
друг от друга в разных каналах, то потом в нужный момент
возможно переключать каналы (экономит треки). Точно также можно поступить с
изменением уровня (т.e. переключать каналы, в которых все идентично, кроме
уровня сигнала).
Технические характеристики
Микшерный пульт является центром студии. Через
него проходят все сигналы. Пульт должен иметь хорошую частотную характеристику,
минимальные искажения и шумы. Слабое место недорогих пультов - входные
микрофонные усилители (шумят, причем уровень шума повышается при повороте ручки
gain в сторону увеличения). Это еще больше усугубляется тем, что на недорогих
студиях предпочитают пользоваться динамическими и катушечными микрофонами, так
как они недорого стоят и просты в обращении. К несчастью, у них низкая
чувствительность, поэтому при записи тихих инструментов (акустические гитары,
начинающие вокалисты) требуется прибавлять уровень при помощи ручки
"gain", и шум становится настоящей проблемой. Единственный способ
решения проблемы - купить один хороший конденсаторный или электретный микрофон,
сигнал на выходе которого гораздо больше, чем у
динамических. Предыдущая Следующая
|