Предыдущая Следующая
Соединения.
Процессоры, которые подключаются к микшерному пульту, делятся на две категории, каждая из
которых требует разного отношения. К первой категории относятся те процессоры,
которые обрабатывают целый сигнал. Ко второй относятся процессоры, которые
добавляют часть обработанного сигнала к необработанному,
чтобы получить желаемый эффект. Несмотря на то, что обе категории - это
процессоры одного вида, я употребляю термин "процессор" только по
отношению к тем приборам, которые обрабатывают весь сигнал, и называю словом
"эффект" те устройства, которые имеют микс обработанного и
"сухого" сигнала. Существует общее правило для определения категории
прибора: если устройство имеет цепь временной задержки, тогда это эффект; если
нет - то это процессор. Процессоры: гейты, экспандеры, компрессоры, лимитеры,
эквалайзеры, инхансеры, устройства дисторшн. У всех них нет регулятора микса
(кроме инхансера, где понятие "микс" применяется по отношению к
глубине эффекта). Эффекты: ревербераторы, цифровые линии задержки, хорусы,
флэнджеры, ADT (искусственная двойная дорожка), pitch shifters (устройства
сдвига высоты тона). Все они обычно имеют регулятор микса, позволяющий
пользователю смешивать обработанный и сухой сигналы внутри устройства. Однако
если ручка микса установлена таким образом, что на выходе имеется только
обработанный сигнал, то микширование может быть произведено и обычно делается
на микшерном пульте. По этой причине эффект может быть использован либо в
соединении с шиной дополнительных эффектов (микширование производится на
пульте), либо через точку разрыва (тогда используется собственный регулятор
"микс" обработки). Процессор обычно подключается либо в точку
разрыва, либо другим образом в линию сигнала. Любая попытка подключить его к
шине посылов на обработку влечет за собой массу непредсказуемых и нежелательных
последствий. В лучшем случае сигнал, приходящий с обработки, будет выхолощен
необработанным сигналом; в худшем случае, фазовые сдвиги могут совершенно
испортить тональные качества сигнала. Если необходимо разделить сигнал и подать
его на два входа, то используется простой Y-образный провод или адаптер типа
"два-в-один". Это не относится к тем случаям, когда требуется подать
два сигнала на один вход. Во избежание искажений и поломки канала это можно
делать только путем микширования через пульт, который специально для этого и
предназначен. ВНИМАНИЕ: Ни при каких обстоятельствах нельзя соединять выход
громкоговорителя усилителя со входом консоли или
процессора. Если требуется получить сигнал с выхода громкоговорителя (например,
в случаях прямого включения гитары или баса, чтобы сохранить звук усилителя),
тогда надо использовать делитель напряжения, чтобы подобрать нужный уровень сигнала.
Предыдущая Следующая
|