Предыдущая Следующая
-
Вокал также
занимает большую часть частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц
регулируется для улучшения артикуляции. Стремитесь по возможности избегать
большого усиления, так как естественное звучание голоса может быть потеряно.
Пользуйтесь верхним фильтром плавного спада и нарастания для придания голосу
яркости, если нужно; bell equaliser здесь вряд ли применим.
ЭНХАНСЕРЫ
Вступление.
Эксайтеры и энхансеры используются для того,
чтобы изменять тональные качества звука. Но, в отличие от эквалайзера, который
просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут
создавать новые гармоники. Открытие было сделано американской компанией Aphex.
Они разработали прибор под названием Aural Exciter. Название
"эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители
обычно называют свои приборы "энхансер" (часто с добавлением
"психоакустический"). В энхансере используется средняя и верхняя
составляющая входного сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит
к созданию новых гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать
к необработанному сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым. Может
показаться парадоксальным, что добавление искажений делает сигнал чище, но это
происходит на самом деле. Регулируемый фильтр высоких частот подает часть
входного сигнала в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра от 2
кГц до 6 кГц и выше (в зависимости от модели). Сигнал подается в специальную
цепь, где происходит создание новых гармоник. Происходят также неизбежные
фазовые сдвиги (в результате работы высокочастотного фильтра), которые значительно
влияют на конечный результат. На выходе генератора гармоник стоит компрессор.
Важно правильно подобрать время атаки компрессора, и гармоники обогатят
звучание инструментов (в особенности тех, для которых важно показать переходный
процесс - барабаны, струнные инструменты при технике игры пиццикато).
Возможности.
Существуют моно и стерео энхансеры. Управление
сходно. Уровень сигнала отображен на дисплее, есть регулятор "drive",
при помощи которого подбирается необходимый уровень. Пользователь решает, на
какую часть аудио спектра должны влиять гармоники - только на верхний край или
вниз до середины. В случае с полным
стереомиксом бывает достаточно добавить немного яркости тарелкам или дыхания -
голосу. Если же вы хотите изменить звук только одного малого барабана, то тогда
нужно влиять на большую часть спектра. Фильтр в этом случае должен быть
установлен на более низкую частоту. Частота фильтра 3 кГц приведет к созданию
гармоник 6 кГц (вторая гармоника от 3 кГц) и выше. Несмотря на то, что баланс
четных и нечетных гармоник может быть в разных моделях энхансеров своим, считается,
что четные гармоники звучат наиболее музыкально. Большинство энхансеров имеют
переключатель "bypass", что позволяет напрямую сравнить обработанный
сигнал с необработанным. Также есть ручка
"mix", которая смешивает небольшую порцию сигнала, обогащенного
гармониками, с необработанным сигналом. Это должно происходить внутри
устройства (а не через петлю посыла на эффект, как это обычно бывает с
традиционными приборами), так как гармоники должны добавляться к
необработанному сигналу в правильной фазе. Если производить добавление гармоник
на микшерном пульте, это может привести к фазовым сдвигам между сигналами (что
тоже употребляется в некоторых случаях). В других эффектах ручку
"mix" можно установить в положение "effect only" (только
обработанный сигнал), в энхансере этого сделать нельзя. Вообще, энхансер не
может считаться эффектом, это скорее процессор, и он должен подключаться
в линию сигнала (через точку разрыва). Предыдущая Следующая
|