Предыдущая Следующая
Установка параметров.
После включения в линию и подачи аудиосигнала
на вход энхансера нужно отрегулировать уровень входного сигнала при помощи
ручки "drive" так, чтобы индикатор показывал максимум только в пиках
(малый барабан в поп-музыке). Если прибавить уровень микса, то можно будет
слышать, как влияет ручка фильтра на выход новых гармоник. Когда положение
ручки фильтра будет подобрано, уровень микса можно уменьшить. В этом случае в
сигнал будет подмешиваться только необходимое количество гармоник. Если вы
обрабатываете стереосигнал, оба канала должны быть отрегулированы одинаково.
При правильном использовании энхансеры могут придать окраску профессиональности
даже домашним записям. Надо стараться делать это в меру, не перегрузить
звучание. Человеческое ухо быстро привыкает к уровню яркости сигнала, поэтому
не удивляйтесь, что музыка, обработанная при помощи энхансера, вчера в конце
рабочего дня звучала превосходно, а сегодня наутро вы обнаружили, что в ней
слишком много хрипов или она невозможно яркая. Полезно почаще
выключать энхансер из линии, чтобы легче почувствовать перспективу. Лучше не
включать его вообще до момента финального сведения.
Следите также
за шумами на заднем плане (background noise). Энхансер может не только добавить
блеск и определенность вашей музыке, он делает это и с шумами, поэтому старайтесь,
чтобы сигнал, который идет на энхансер, был максимально свободен от шума. He
делайте больше обогащения сигнала, чем нужно. Нужно аккуратно устанавливать
ручку частоты. частота не
должна быть слишком низкой для того типа сигнала, который подвергается
обработке, иначе будет слишком много резких звуков в тех сигналах, которые и
без того звучат достаточно сильно. Энхансер лучше всего использовать для того,
чтобы добавить немного яркости верхнему краю. В особенности нужно быть
осторожным, если в миксе есть много гитар с искаженным звуком
("дисторшн").
Применение.
Всегда есть искушение пропустить через
энхансер целый микс, чтобы он зазвучал более живо. Но это не всегда следует
делать. В тех случаях, когда мастер-лента не слишком качественна, или вы собираетесь
делать много копий на кассетах, тогда вам действительно нужно применить
энхансер для компенсации потерь верхних частот. Но если таких проблем нет и ваш микс звучит хорошо, то не следует добавлять
энхансер: вы мало что выиграете, напротив, будет слышно некоторое напряжение.
Энхансер может быть применен на этапе микширования для того, чтобы добавить в
аудиокартинку контраст. Если вы сделаете одних инструментов более ярким, a
остальные оставите необработанными, то результат будет звучать ярко и живо, а
ваши уши не будут уставать так скоро. Если же сделать ярким весь микс, то
иммунитет к яркости разовьется очень быстро. Сначала нужно обогатить гармониками
звучание тарелок (и даже всей ударной установки), потом акустической гитары и,
конечно же, вокала. Это можно сделать путем создания стереоподгруппы (собрать в
нее все треки, требующие вмешательства энхансера), и в разрыв подгруппы
включить процессор. В этом случае даже запись, сделанная не самыми лучшими
микрофонами, зазвучит впечатляюще, определенно, и вокал станет более близким и
интимным. Можно также использовать энхансер, чтобы оживить и сделать более
ясным звучание синтезаторов и сэмплеров, которые не имеют достаточной полосы.
Например, стрингс зазвучат совсем подругому, с новой глубиной. Если вы
когда-либо работали с пианино Fender Rhodes, вы обнаружите, что энхансер
придает ему атаку, которой ему всегда не хватало. Синтезированные и настоящие
духовые инструменты также могут быть обработаны с помощью энхансера: это
придаст им резкую атаку, которая бывает только у хорошо записанной живой
духовой секции. Как и в случаях с другими процессорами сигналов, эксперимент -
лучшее, что вы можете сделать. Предыдущая Следующая
|