Предыдущая Следующая
Бас-барабан и
малый барабан, в звучании которых не хватает щелчка, могут выиграть от
применения энхансера, которых уплотнит звук. Именно здесь вы можете установить
низкую границу для фильтра. В особенности хороший эффект возникает при
обработке малого барабана. Кроме описанных случаев придания живости хорошим
записям, энхансер часто употребляется для улучшения звучания старых мастер-лент
и просто плохих записей. Для этого он ставится после динамического
шумоподавителя (dynamic noise filter) и восстанавливает потери верхних частот,
которые возникают в процессе работы фильтра или из-за возраста ленты.
Разновидности энхансеров.
Существуют энхансеры, которые прямо не
добавляют новых гармоник, но проводят динамическое выравнивание и сдвиг фазы сигнала.
На практике это означает, что в сигнал добавляются усиленные верхние частоты.
Сдвиг фазы обуславливает то, что субъективное восприятие работы такого
устройства ничем не отличается от результатов обработки привычного энхансера.
Одно преимущество этой системы состоит в том, что когда на входе нет сигнала
или он слишком мал, то никакой обработки не происходит, а стало быть, шум в
тихих пассажах и паузах не усиливается.
КОМПРЕССОРЫ И ЛИМИТЕРЫ.
Современная поп-музыка записывается со строгим
контролем над динамикой инструментов и вокала. Под динамикой подразумевается
разница между самым тихим и самым громким звуком инструмента, голоса или всей
песни. Ритм-секция имеет большую роль в современной
музыке. Но послушайте барабаны в любой поп-песне: не
правда ли, их уровень почти одинаков на протяжении всей композиции, нет никаких
полутонов. Именно поэтому иногда трудно отличить в записи звук ритм-машины от
настоящих ударных, cинтезированный бас от
"живой" бас-гитары. Такой подход к ритм-секции в свою очередь диктует
условия остальным инструментам. Если в динамике должны быть полутона, они создаются
в миксе путем "проваливания" или "вытаскивания"
инструментов, а баланс инструментовки не изменяется. Если послушать песни,
обычно не попадающие в Тор 40, то иногда можно найти более естественное
звучание. Обычно передать полный динамический диапазон удается тем музыкантам,
которые поняли возможности компакт-диска и сумели употребить их на благо своей
музыки. Но и здесь вряд ли есть настоящая, истинная динамика (если это,
конечно, не запись фолк-музыки или оркестра, выполненная настоящим пуристом). Даже
новейшая цифровая запись не в состоянии передать полной динамики, которую
воспринимает человеческое ухо. Поэтому для практических целей при записи всегда
применят долю компрессии (сжатие динамического диапазона).
Предыдущая Следующая
|