Предыдущая Следующая
Важно не допустить
перекомпрессии: музыка зависит от динамики, так как динамика позволяет передать
эмоциональное содержание. Если совершенно сгладить динамику, сделать один
неизменный средний уровень, то получится нечто, что легко записать, но
неинтересно слушать. Ниже приведены варианты установок для компрессоров в
зависимости от инструмента, с которым они применяются. Это не четко заданные
правила. Окончательное решение остается за вами, так как каждая новая ситуация
отличается от предыдущей, и результат определяется на
слух.
Вокал.
Обычно
используются компрессоры с регулируемым компрессионным отношением либо
компрессоры типа "soft knee". Лично я предпочитаю второй тип, так как
он позволяет компрессировать сигнал в достаточной степени, но не делает
звучание голоса искусственным. Если вы пользуетесь первым типом, следует для
начала установить компрессионное отношение 4:1 и затем отрегулировать его более
точно на слух. Обычно не требуется получить резкой атаки в словах. Поэтому
время атаки компрессора должно быть быстрым (компрессия начинается сразу).
Время восстановления для начала следует установить 0,5 с; время удержания (hold
time) должно быть мало или равно нулю. Уровень компрессии зависит от конкретного
исполнителя. Как и при работе с другими процессорами сигналов, уровень
обработки (в данном случае уровень компрессии) должен быть минимален при хорошем
результате. Для поп-вокалистов уровень устанавливается в пределах 10-15 дБ на
громких пассажах; опытные вокалисты обычно нуждаются в меньшей величине
компрессии. Если на вокальном треке нет лишних сигналов, то можно использовать
экспандер/гейт, встроенный в компрессор, чтобы расчистить паузу между словами и
фразами (всегда можно подключить внешний гейт, если в вашем компрессоре такого не имеется). Это делается затем, чтобы компрессор не
усиливал шумы в паузах, не делал более слышимыми звуки
вдоха, открывания рта, электронный "свист" и т.д., особенно когда
требуется большой уровень компрессии. Принято записывать вокал с компрессией,
но лучше его при этом недокомпрессировать, чем перекомпрессировать. Всегда
можно добавить компрессии на этапе сведения, но гораздо труднее на этом этапе
устранять недочеты, вызванные излишней компрессией при записи.
Предыдущая Следующая
|