Предыдущая Следующая
Если у вокалиста
есть проблемы с шипящими, и смена микрофона и его положения не приводит к
исправлению ситуации, тогда при сведении стоит использовать компрессор в режиме
де-эсера. Включите эквалайзер в side-chain и сделайте усиление частот в области
4-10 кГц. Это позволит устранить шипение согласных. Но не увлекайтесь: надо
делать это так, чтобы они все же звучали естественно, иначе результат работы
де-эсера будет легко определяться на слух. Можно подобрать точную частоту, если
переключить side-chain в режим "listen" (прослушивание) и настраивать
эквалайзер до тех пор, пока согласная не будет максимально слышна. Для этих
целей подходят эквалайзеры типа "sweep" и параметрические. Лучше не
использовать здесь графический эквалайзер, так как нужная частота может
находиться между регуляторами, что сделает точное нахождение ее невозможным.
Выбор частоты эквалайзером около 50 Гц поможет устранить "плевки" в
записи вокала. Но здесь лучше все же постараться уменьшить "плевки"
на этапе записи (при помощи экрана), чем потом пытаться исправить это при
сведении.
Акустическая гитара.
Звук гитары с
металлическими струнами при компрессировании становится более плотным и ровным.
Установки компрессора в основном совпадают с теми, что применяются при
компрессировании вокала, за исключением, пожалуй, времени атаки. Чтобы придать
звучанию гитары хорошую, звонкую атаку, регулятор должен быть установлен где-то
между 10 и 40 мс. Тогда атака каждой ноты и аккорда будет проходить через
компрессор неизмененной. Кстати, можно создать звучание более яркое, чем на самом
деле, путем подключения эксайтера или энхансера к компрессору (см. главу про
энхансеры). Как и в случае с вокалом, компрессия добавляется и на этапе записи,
и на этапе сведения.
Бас-гитара.
Для бас-гитары, как и для акустической гитары,
можно применять компрессоры с изменяемым компрессионным отношением или тип
"soft knee" (чтобы подчеркнуть атаку каждой ноты). Время восстановления
должно быть подобрано для конкретного исполнителя. Техника игры
"слэп" требует много компрессии, и некоторые ноты могут быть очень
короткими. Время восстановления должно быть достаточно быстрым; если оно
слишком быстро, то установите время удержания (hold time) равным 50 мс (во избежание
искажений низких частот). Впрочем, слушайте сами: возможно, вы придете к
выводу, что немного искажений не делают звук бас-гитары хуже.Может
быть, вам потребуется увеличить компрессионное отношение до 5:1 и больше, чтобы
хорошо контролировать громкие ноты. Как уже было сказано выше, если манера игры
бас-гитариста меняется на протяжении песни, вам подойдет компрессор с
автоматической установкой времени атаки и восстановления. В медленных вещах и
при игре на безладовом басу время восстановления компрессора может быть длиннее
(0,5 с и больше), и если не требуется подчеркивать атаку каждой ноты, установите
быстрое время атаки, чтобы управление уровнем наступало раньше. Предыдущая Следующая
|