Предыдущая Следующая
Вступление.
За
последние несколько лет техника домашней записи прошла долгий путь развития.
Сейчас любой владелец домашней студии пользуется не менее качественным и
сложным оборудованием, чем-то, что применяется на профессиональных студиях; при
этом оборудование для домашней студии стоит дешевле. Чем сложнее становится
оборудование, тем больше возрастает творческий потенциал домашней студии. Но
окончательный результат зависит только от умения звукоинженера использовать
свое оборудование. В настоящее время обычная песня "собирается" по
частям, трек за треком: либо несколько музыкантов играют каждый свою партию,
либо это делает один музыкант (играет за всех). Использование МИДИ секвенсеров
приводит к тому, что некоторые треки не имеют ничего общего с исходным исполнением.
Работа инженера и продюсера состоит в том, чтобы собрать все эти пространственно-временные
события и сделать из них музыку, в которой каждая часть идеально подходит к другой. Чтобы сделать это, нужно быть немного художником,
немного ученым. Вы должны знать, как работает все ваше оборудование, и
научиться пользоваться им, получать требуемый результат. Научный аспект работы
состоит в том, чтобы знать, как соединить все в единую систему и как управлять
параметрами, влияющими на обработку звука. Художественный аспект включается,
когда вы принимаете решение, какие эффекты и звуки использовать, каким должен
быть баланс и как разместить различные партии в окончательном
миксе. Если задуматься о том, что технология, используемая в современной
звукозаписи, по сложности уступает только, пожалуй, оборонной электронике, то
управление процессом записи может показаться страшно сложным делом. К счастью,
понимание постепенно приходит, и после того, как вы вложили немалые деньги в
оборудование, имеет смысл потратить немного времени на то, чтобы разобраться,
как лучше всего всем этим пользоваться. В настоящее время на рынке имеется
много разных книг. Одни из них предназначены для тех, кто начинает с нуля;
другие полны формул. Данная книга является первой в серии книг, освещающих весь
процесс целиком. Она посвящена объяснению, как работают эффекты и процессоры,
какое влияние они оказывают на звук, как их употребить при записи и при
сведении. Иногда может встретиться технический жаргон, но я сделал все от себя
зависящее, чтобы объяснить это доступно и сохранить смысл. Вне зависимости от того,
являетесь ли вы серьезным энтузиастом домашней записи или профессиональным
продюсером, вы согласитесь, что мало что в жизни так
радует, как превращение хорошей записи в великолепную. С вашим энтузиазмом и с
этой книгой в руках вы научитесь, как это сделать.
Предыдущая Следующая
|