Предыдущая Следующая
Ударные.
В поп- и рок-музыке ударные инструменты записываются с небольшими
различиями в динамике. Компрессия применяется здесь часто, особенно если
исполнитель играет недостаточно ровно. В первую очередь это касается
бас-барабана и томов; в танцевальной музыке уровень малого барабана также
стремятся удерживать на одном уровне. Годится любой тип компрессора. Для начала
нужно установить компрессионное отношение от 4:1 до 6:1; время атаки - 10 мс
(чтобы подчеркнуть каждый удар); время восстановления должно быть быстрее, чем
задержка между ударами (если возможно) - примерно 20-100 мс. После этого
установите точку перегиба так, чтобы к тихим звукам применялась меньшая
компрессия, чем к громким. При записи ударной
установки сигналы с соседних барабанов проходят на дорожку, поэтому часто для
разделения звуков используется гейт. Тарелки обычно не компрессируются, иначе
они будут звучать ненатурально (однако это было сделано при записи многих
рок-альбомов, чтобы создать эффект высокой энергии). Когда для создания эффекта
"больше-чем-на-самом деле" используется
внешний микрофон (в помещении с реверберацией), компрессируется его выходной
сигнал. При использовании гейта с таким микрофоном (для создания популярного
"обрезанного" звука барабанов), то большая компрессия обеспечивает
отсутствие затухания до того, как закроется гейт.
Некоторые инженеры всегда компрессируют окончательный микс, в то время как другие даже не пытаются
этого делать. Преимущество компрессии здесь состоит в том, что средний уровень
громкости песни увеличивается, происходит некоторая "накачка",
которая создает впечатление энергии и возбуждения. При увеличении среднего
уровня громкости песня звучит громче, хотя пики остаются теми же, что и были.
Компрессия микса применяется при продюсировании песен для радио, чтобы добиться
максимального эффекта. Для этой цели надо использовать компрессор типа
"soft knee", или даже лучше - многополосный компрессор. Ни тот, ни
другой не делают звук глухим (в отличие от компрессоров с неизменяемым
компрессионным отношением (fixed ratio)); автоматический компрессор лучше
годится для обработки песни со сложной динамикой, чем управляемый вручную. Если
у вас есть только последний, то установите короткое время атаки (0-10 мс) и
время восстановления как можно более быстрым. Hold time должно быть равно 20-50
мс (если время восстановления слишком быстрое). Для сохранения баланса в левом
и правом каналах компрессор должен работать в режиме стерео; компрессия в обоих
каналах должна быть одинакова, иначе один канал будет звучать громче, чем
другой. Компрессор также применяется в тех случаях, когда в записи тайм-кода на
ленте получились провалы. Мне удавалось исправить положение при помощи
компрессора "soft-knee" с максимально быстрым временем атаки и
восстановления (что давало ослабление 10 дБ). Следите за индикаторами в момент
пропадания сигнала и добавляйте компрессию до тех пор, пока они опять не
появятся. Таким способом удавалось найти выход из самых трудных ситуаций. (Но
чтобы провалов в записи на ленте не было с самого начала, промойте головки магнитофона,
так как грязь откладывается на дорожках). Предыдущая Следующая
|