Предыдущая Следующая
Электрогитара.
Электрогитара - инструмент особый, поэтому
лучше сперва представить себе, какой саунд вы хотите
получить, а уже потом думать о типе компрессора. Например, гитара с сильно
искаженным звучанием ("дисторшн") уже сама по себе имеет ровную
динамику, так как цепь "дисторшн" работает, как компрессор. Поэтому скорее всего применять компрессию не потребуется. С
другой стороны, чисто звучащая ритм-гитара нуждается
почти в такой же компрессии, как акустическая. Установки - те же самые.
Если требуется получить "сустейн",
но не применять "дисторшн", то можно использовать компрессор в
качестве искусственного сустейна: надо сильно компрессировать входной сигнал, установив
быстрое время атаки и время восстановления равным 250 мс. В зависимости от
уровня сустейна, котрый надо получить, компрессионное отношение может быть установлено
от 4:1 и выше. Возможно, вы захотите сделать точку перегиба 20 дБ. Когда звук
гитары будет затухать, компрессор будет увеличивать усиление, чтобы
компенсировать уменьшение уровня; это и создает эффект сустейн. Но помните, что
чем больше компрессии вы применили, тем больше вы подчеркнули шумы; поэтому
может потребоваться включение экспандера/гейта. В любой
случае, гитара при записи должна располагаться далеко от источника наводок -
трансформаторов, мониторов компьютеров и ламп дневного света).
Если требуется немного подчеркнуть атаку
гитары, то уменьшите время атаки компрессора, подбирая его на слух.
Синтезаторы.
Большинство
синтезированных звуков можно записывать без компрессии, но аналоговые filter
sweep звуки с большим количеством резонанса могут содержать пики, сильно превышающие
средний уровень, что приводит к искажениям. Обычно компрессионное отношение
устанавливатеся 4:1 и больше; точка перегиба может быть достаточно высока
(чтобы компрессировались только пики). На медленных звуках filter sweep можно
при помощи вольтметра микшерного пульта видеть, когда происходит пик и
насколько он велик. Сэмплы не требуют компрессии; компрессор применяется для
обработки звука перед сэмплированием. Это особо важно, когда требуется сделать
кольцо, так как даже ровные звуки могут меняться по амплитуде по причине биений
гармоник, и это может помешать сделать петлю (loop) ровным. В этом случае
положения регуляторов компрессора должны быть сделаны такими, чтобы
соответствовать типу инструмента, который сэмплируется; здесь можно применять
больше компрессии, чем делается обычно при записи. Предыдущая Следующая
|