Предыдущая Следующая
Атака и восстановление.
Чтобы решить проблему с потерей тихих звуков,
более поздние гейты были снабжены регулятором времени восстановления. В результате
вместо выключения сигнала, как только его уровень станет ниже точки перегиба,
гейт стал позволять сигналу затухать в течение времени, которое выбирается
вручную. Электронный переключатель был заменен усилителем, управляемым напряжением
(VCA) - таким же, как тот, что используется в компрессоре. Применение усилителя
значительно улучшило работу гейта: теперь шум не выключается и включается резко
(что на слух звучит еще хуже, чем постоянный шум на заднем плане). Сигналы с
низким уровнем затухают естественным образом. После точки
перегиба важнейшим параметром гейта является время восстановления; регулятор
времени атаки позволяет установить, сколько времени требуется, чтобы гейт
открылся после того, как уровень сигнала перешел через точку перегиба.
Если он открывается слишком быстро, низкочастотные звуки могут быть искажены (в
процессе работы цепи гейта); на слух это прозвучит как щелчок. Если немного
уменьшить (замедлить) время атаки, проблема исчезнет. Если гейт открывается слишком
медленно, звук малого барабана теряет атаку; поэтому для таких звуков
устанавливается быстрое время атаки. Максимальное время может быть несколько
десятков микросекунд; минимальное - десятки миллисекунд. Творческие возможности
гейта широки, его даже применяют в качестве формирователя огибающей (при
больших значениях времени атаки). Поэтому в современных
гейтах предусмотрена возможность изменения времени атаки в более широких
пределах, чем это требуется чисто для коррекции. В некоторых гейтах есть
дополнительный регулятор, который называется "floor"
("пол") или "ratio" ("отношение"). Эта функция
позволяет части сигнала проходить, даже если гейт заперт.
В студийной практике это используется, когда требуется сохранить в записи
реальную акустику помещения, в том числе шумы, но в миксе их слишком много.
Гейт помогает уменьшить их уровень, но совершенно не устраняет. (Используется
также при озвучивании фильмов, когда диалог записывался на шумной улице, и
желательно сохранить часть звуков, но снизить их уровень, чтобы речь была
слышна более ясно).
Предыдущая Следующая
|