Предыдущая Следующая
В современных
гейтах может встретиться регулятор "hold" ("удержание"). Он
бывает также в компрессорах. Его функция состоит в том, чтобы не позволять
гейту в течение определенного времени переходить в фазу восстановления после
того, как уровень входного сигнала станет ниже точки перегиба. При быстром
времени восстановления это используется для запирания (обрезания) реверберации
или собственных шумов студии в современной музыке. Более короткий
"hold" используется для устранения постоянных качаний уровня входного
сигнала.
Цикл
«атака-удержание-восстановление».
Если сигнал, поступающий на вход гейта, имеет
медленно затухающую волнообразную форму, то постоянное изменение уровня сигнала
звучит как "дребезг". В этом случае применяется гистерезистный
шумоподавитель. Вкратце работу такого гейта можно описать следующим образом: какой бы высоты ни была выбрана точка перегиба,
после которой гейт открывается, сигнал должен упасть несколько ниже этой точки,
прежде чем гейт начнет закрываться опять. Это выглядит так же, как если бы было
две точки перегиба - одна для отпирания гейта, вторая - для запирания. На
практике это означает, что входной сигнал изменяется по уровню в несколько
больших пределах, чем разница между точками, прежде чем происходит переключение
гейта. Такой сигнал, например, получается из синтезатора - затухающий тон с
амплитудной модуляцией LFO (низкочастотный генератор). В большинстве гейтов
величина гистерезиса фиксирована, и регуляторов управления этим параметром нет.
Side
Chain.
Как и в компрессоре, в гейте имеется боковая
цепь, которая измеряет уровень входного сигнала и сравнивает его с высотой
точки перегиба. Когда уровень сигнала превышает точку перегиба, цепь генерирует
контрольный сигнал для открывания гейта - с той скоростью, которую задает
регулятор время атаки. Когда уровень сигнала становится ниже точки перегиба,
гейт закрывается в соответствии с величинами времени удержания и
восстановления. Если вы знакомы с работой синтезатора, то вы видите, что здесь
есть сходство с установкой параметров огибающей. Основой гейта является
усилитель, управляемый напряжением. В некоторых цепях есть аттенюатор,
управляемый напряжением, основанный на полупроводнике типа FET. Подробно
рассматривать механизм не имеет смысла. Досаточно сказать, что он делает свою
работу тихо, быстро и не вносит искажений. Как и компрессор, гейт может
работать со стереомиксом. Для этого в нем имеется соединительный переключатель.
Оба канала переключаются одновременно, даже если сигнал в одном канале громче,
чем в другом. Это делается для того, чтобы не происходило смещения, как могло
бы случиться, если бы каналы работали независимо. На практике, однако, редко
требуется подключать гейт в режим стерео - кроме тех случаев, когда надо
обработать сигнал с выхода стереоревербератора или эхо-камеры, чтобы создать
эффект gated reverb ("обрезанная реверберация"). В некоторых случаях
гейт, как и компрессор, может быть подключен так, чтобы управление шло от внешнего
сигнала через боковую цепь. Тогда один сигнал будет вызывать запирание другого:
например, бас-барабан, запирающий бас-гитару (чтобы уплотнить звук). Если
бас-гитара сыграла чуть раньше, звук не пройдет через гейт, пока не сыграет
бас-барабан. Далее звук бас-гитары будет затухать в соответствии с величиной
времени удержания и восстановления. Так можно сделать звук короче, чем в
оригинале. Предыдущая Следующая
|