Предыдущая Следующая
Динамический шумоподавитель.
Действие системы основано на том, что
большинство естественных звуков богато высокочастотной составляющей в самом
начале, когда амплитуда максимальна и фильтр открыт: все гармоники проходят без
ослабления. Когда звук начинает затухать, высокие частоты исчезают быстрее,
поэтому фильтрация не звучит неестественно. Другими словами, чем тише
становится сигнал, тем меньше в нем высоких частот. Тем самым уменьшение шумов
не вызывает потерю в яркости звучания всей музыки (если не перестараться).
Динамический шумоподавитель иногда используется в комбинации с экспандер-гейтом
для создания системы шумоподавления с одним выходом. Он позволяет уменьшить
высокочастотную составляющую сигнала, уровень которого понижается. Чем больше
падает уровень сигнала, тем тише становится сигнал на выходе экспандер-гейта.
Обычно секции экспандера и фильтра имеют раздельные регуляторы высоты точки
перегиба. В отличие от обычных гейтов, эта система хорошо применяется как для
обработки целого (!) микса, так и для отдельных треков и инструментов.
Технические характеристики.
Как и компрессор, гейт обрабатывает целый
аудиосигнал, поэтому его характеристики имеют большое значение: любой недостаток
будет отрицательно влиять на выходной сигнал. Электронный шум и искажения гейта
должны быть минимальны. Частотная характеристика гейта должна охватывать весь
диапазон аудиочастот, так как гейт применяется для самых разных целей. Важно
также, чтобы цепь электронной регулировки уровня работала без щелчков (при быстром
открывании и закрывании гейта). Щелчок будет всегда, когда сигнал резко
пропускается или запирается, но в тех случаях, когда на входе нет сигнала
(сигнал подается в боковую цепь или ключевой вход (key input)), щелчков не
должно быть.
Соединение.
Гейт является процессором. Поэтому он всегда
включается в линию сигнала, никогда - в петлю посылов/возвратов. Обработка сигнала
при помощи гейта может происходить либо перед записью, либо после нее (при
микшировании). Лучше делать это во время сведения (убираются шумы ленты). Также
преимущество включения гейта только при микшировании заключается в том, что
неверные установки всегда можно изменить, в то время как сигнал, уже записанный
с неверными установками параметров, не восстановим в своем первозданном виде.
Только когда на один трек пишут несколько сигналов (например, при записи
ударной установки с большим количеством барабанов), предпочитают включать гейт
в процессе записи. Кроме тех случаев, когда надо создать эффект "gated
reverb", не пропускайте через гейт сигнал, имеющий в своем составе
реверберацию, иначе часть затуханий будет потеряна. Если сперва
обработать сигнал гейтом, а потом подмешать к нему реверберацию, то получится
хороший результат: не только затухания будут присутствовать в полной мере, но к
тому же реверберация поможет скрыть некоторые недостатки (нестабильность)
работы гейта. Предыдущая Следующая
|