Предыдущая Следующая
Применение гейтов.
Вокал.
Большинство вокальных звуков имеют достаточно
быструю атаку и медленное затухание. Исключение составляют те слова, которые
заканчиваются на жесткие согласные. Если гейт открывается очень быстро,
возникает опасность, что на словах с мягкой атакой будет звучать щелчок. Лучше
время атаки установить равным не более 1 миллисекунды. Это достаточно быстро,
чтобы атака звука проходила без потери, и одновременно достаточно медленно,
чтобы не было щелчка. Время восстановления должно быть 0,5 с. Это сводит к нулю
риск потери окончаний слов с мягким затуханием, и этого хватает, чтобы отрезать
все ненужные шумы после тех слов, что кончаются внезапно. На длинной ноте,
которая имеет неравномерный уровень, гейт может отпираться и запираться,
производя "дребезжание"; чтобы устранить это, надо увеличить время
удержания. "Дребезг" является проблемой только тогда, когда время
восстановления мало; но нельзя исправить положения просто путем удлинения времени
восстановления, так как тогда сигнал может кончиться прежде, чем закроется
гейт, и шумы будут проходить.
Аналогичная проблема существует с точкой перегиба. Чем
меньше ее высота, тем лучше результат; но если она установлена слишком низко,
появляется вероятность того, что шумы и ненужные звуки будут переключать гейт.
Поэтому лучше постараться, чтобы от источника шло мало шумов, чем ожидать, что
гейт сотворит чудо. Кстати, если компрессировать вокал одновременно с
пропусканием его через гейт, то лучше гейт поставить перед компрессором; если
он стоит вторым, то уменьшенный в результате действия компрессора динамический
диапазон сигнала делает трудным правильную установку высоты точки перегиба.
Электрогитары.
При записи электрогитар, в особенности
"стратокастеров" и аналогичных моделей, имеющих один угольный звукосниматель,
шум может стать серьезной проблемой, так как звукосниматель передает все
наводки, имеющиеся в помещении. Для начала нужно найти такое положение
исполнителя (в магнитном поле), при котором шум от наводок становится минимальным.
Обычно есть одно направление, при котором шум - самый большой, и одно, при
котором его почти нет. Другим источников шумов является приставка
"overdrive" (вне зависимости от того, встроена она в усилитель или
имеется в виде отдельной педали). Эти приставки работают по принципу добавления
очень большого усиления к сигналу перед тем, как он попадает в нелинейную цепь,
где создаются требуемые искажения. Дополнительное усиление сигнала порождает
увеличение уровня шумов и треска. Поэтому применение гейта может спасти
ситуацию. У искаженной гитары атака очень быстрая, "жалящая"; значит,
время атаки гейта должно быть самым быстрым. Время восстановления зависит от
стиля музыки. Как правило, оно должно быть возможно
более коротким, чтобы затухание длинных нот не прерывалось: от десятков
миллисекунд при стаккато искаженной гитары до 0,5 с и более - для медленных,
чистых пассажей. Предыдущая Следующая
|