Предыдущая Следующая
Клавишные инструменты.
Может показаться, что электронные клавишные не
требуют обработки гейтом, так как они обычно включаются напрямую в пульт и
поэтому не могут привносить посторонних шумов. Но это не совсем так. Многие
клавишные инструменты создают свои собственные шумы (в особенности - цифровые
синтезаторы). Эти шумы слышны только в паузах между нотами или во время затухания
ноты, так что применение гейта в таких случаях желательно. Величины времени
атаки и затухания гейта должны быть установлены в соответствии с формой
огибающей сигнала (в синтезаторах форма может быть любой). Помните общее
правило: время атаки должно быть быстрым, но не должно быть щелчков; время
восстановления должно быть быстрым, но не должно происходить отрезания
затухающих звуков; на некоторых звуках во время затухания может происходить
ложное переключение гейта - тогда увеличивайте время удержания. Динамический
шумоподавитель дает лучшие результаты, чем обычный гейт, так как он удаляет
шумы из синтезированных звуков не только в паузах, но и во время затухания.
Динамический шумоподавитель хорошо работает с целыми миксами, поэтому имеет
смысл собрать в стереоподгруппу сигналы со всех синтезаторов и подать их на шумоподавитель
через точку разрыва подгруппы.
Ударные.
Гейт используется для обработки барабанов не
только для того, чтобы очистить звук от лишнего шума, но и затем, чтобы
изменить его, создать быстрое, четкое затухание. Бас-барабаны и томы, в звуке которых имеется ненужный звон, при прохождении через гейт
вызовут его запирание, звон будет отрезан, а звук станет более плотным. Для
ударных инструментов всегда важно передать переходный процесс, поэтому время
атаки должно быть очень быстрым, а время восстановления регулируется на слух.
На практике получается, что время восстановления может быть настолько быстрым,
что эффекты регуляторов времени восстановления и удержания совершенно
идентичны. При записи ударной установки с помощью нескольких
микрофонов, каждый из которых установлен близко к одному из барабанов, гейт
часто употребляется для того, чтобы улучшить разделение по каналам (устранить
"боковой эффект" - проникновение сигнала с соседнего барабана), при
этом точка перегиба должна быть достаточно высокой (так как барабаны находятся
близко друг от друга). Может возникнуть опасность потери тихих звуков.
Чтобы избежать этого, применяют гейты с полосовыми фильтрами, которые можно
настроить на звук конкретного барабана и до известной степени вырезать частоты
барабанов и тарелок, настроенных на другую частоту. Особенно часто такие гейты употребляются в работе с малым барабаном
(хай-хэт расположен слишком близко). ВНИМАНИЕ: если вы установили фильтр таким
образом, что он вырезает большую часть высоких частот, это может замедлить
открывание гейта и повлияет на атаку сигнала. Другая проблема состоит в том,
что в те моменты, когда гейт открыт, все сигналы, звучащие одновременно с
полезным сигналом, проходят в линию. Например, каждый раз, когда одновременно
играет хай-хэт и малый барабан, звук хай-хэта будет громче, как если бы его
записывали при помощи двух микрофонов вместо одного. В большинстве случаев на
это не обращают внимания, но некоторые инженеры все же пытаются исправить
положение, используя другой канал гейта для подключения сигнала с микрофона,
снимающего хай-хэт, устанавливают канал в режим "duck", и
переключение идет от того же источника, что переключает гейт малого барабана.
Если оба набора регуляторов установлены идентично и ручка "floor"
того канала гейта, на который идет сигнала хай-хэта, установлена правильно, то
уровень сигнала хай-хэта будет немного уменьшаться в те моменты, когда открывается
гейт малого барабана. Это не является наилучшим решением, но все же помогает
предотвратить увеличение уровня сигнала хай-хэта в моменты совпадения с ударами
малого барабана. Впечатление ("образ") может быть нарушено, если
малый барабан и хай-хэт панорамированы в противоположные части (хай-хэт будет
звучать несколько странно). Такая же проблема существует при записи тарелок
"крэш" и "райд", но она решается проще: достаточно
уговорить барабанщика подвесить тарелки на некотором расстоянии от томов, а не
непосредственно над ними.
Предыдущая Следующая
|