Предыдущая Следующая
Цифровая задержка .
В любой студии
должен быть дилэй. Когда-то он был простейшим преемником ленточного
ревербератора (магнитофона, лента на которм соединена в кольцо). Потом в нем
появились регуляторы модуляции, при помощи которых стало возможным создавать
различные эффекты - от эхо и
дублирования до хоруса, флэнджера, искусственной двойной дорожки, вибрато и
сдвига фазы. Входной сигнал проходит через регулятор "gain" (обычно
здесь же имеется измерительная система для точной регулировки уровня).
Требуется точно установить уровень сигнала, чтобы не было шумов и искажений.
После этого сигнал разделяется, часть его идет прямо на выходной регулятор
"mix", где комбинируется с задержанным сигналом. На входе линии задержки
стоит аналого-цифровой преобразователь. Здесь сигнал преобразуется в
последовательность чисел, которые затем поступают в память. Запись в память и
чтение из нее в большинстве устройств управляется микропроцессором, который в
свою очередь управляется регулятором "range". Тем самым большая или
меньшая часть памяти подключается в работу (в
зависимости от величины задержки, которую надо получить). С цепью также
взаимодействуют таймер, устанавливающий частоту дискретизации, и генератор
модуляции. Изменяя частоту дискретизации, можно отрегулировать время задержки
(обычно более 2:1). При помощи регулятора модуляции устанавливается циклическое
изменение высоты сигнала с той скоростью и глубиной, которые требуются для
создания эффектов "хорус", "флэнджер", "вибрато".
Форма модулированной волны обычно треугольная или синусоидальная. Обе формы дает мягкую развертку, но считается, что синусоидальная
форма волны является предпочтительной. Сигнал в цифровом виде вызывается из памяти
и проходит через цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), где он опять
становится аналоговым и подмешивается к незадержанному сигналу.
Существует еще один параметр - feedback
(обратная связь). Регулятор обратной связи отсылает часть сигнала с выхода обратно
в линию задержки, тем самым получается повторяющееся эхо. Величина обратной
связи должна быть меньше единицы (целого сигнала), иначе каждое новое эхо будет
возрастать по уровню, а не затухать. Может получиться неуправляемый вой. В некоторых
моделях есть переключатель фазы, что при очень коротком времени затухания сообщает
сигналу едва заметное изменение тона (в частности, в эффектах
"флэнджер"). В зависимости от положения переключателя, флэнджер
усиливает или зачеркивает (вычитает) часть изменений. Предыдущая Следующая
|