Предыдущая Следующая
Соединения.
Поскольку большинство
эффектов, связанных с задержкой сигнала, создается путем подмешивания
необработанной части к обработанной, то цифровая задержка подключается к
выходам "effect" (посылы/возвраты на эффекты) на микшерном пульте.
В особенности это важно, если вы хотите обработать одним и тем же эффектом
несколько треков. В этом случае можно установить DDL в режим "delay
only": на выходе эффекта только задержанный сигнал, который далее возвращается
в пульт через точку возврата с эффектов или через свободный входной канал. Куда
панорамировать задержанный сигнал решайте сами.
Применение.
Хорус.
Простые задержки и эхо часто ипользуются для
обработки голоса и инструментов. В большинстве случаев необходимо, чтобы время
задержки соответствовало темпу музыки (скажем, чтобы получить 1, 2 или 4 эха в
такте). Тогда повторения будут усиливать ритм, а не противостоять ему. В тех
случаях, когда надо создать сложный ритм, подбирают такое время задержки, чтобы
повторения звучали в неожиданных местах. Это в особенности используется для
обработки барабанов и перкуссии. Часто применяется такой эффект:
"эхо" добавляется только после отдельных слов или фраз (обычно - в
конце слова). Чтобы сделать это, надо открыть посыл на обработку (повернуть
регулятор aux send) перед тем, как нужное слово начнет звучать, и закрыть посыл
сразу после того, как оно прозвучало. Тогда будет повторяться только это слово.
Лучше это делать регулятором посыла на эффект, так как с помощью ручки возврата
с эффекта невозможно добиться точности. Нужно помнить, что некоторые DDL
искажают верхние частоты. Поэтому перед началом работы надо провести тест (как
и в случае с магнитофоном): посмотрите на индикатор и отметьте, какие показания
соответствуют чистому, нескаженному сигналу. Возможно, вы обнаружите, что при
обработке синтезированных звуков входной сигнал должен быть на 10 дБ меньше,
чем при обработке вокала. То же относится и к духовым
инструментам (настоящим и сэмплированным): их форма огибающей имеет острые
пики, уровень которых много больше, чем средняя величина, которую показывает
вольтметр.
Хорус - замечательный эффект. С ним можно
добиться потрясающих успехов. Он хорошо работает с моносигналом, но он звучит
гораздо более впечатляюще, если панорамировать "сухой" сигнал в одну
сторону, а сигнал с хорусом - в другую. Это имитирует один из психоакустических
эффектов, который встречается в реальной жизни. Звук становится очень
динамичным, в особенности при использовании хоруса для обработки струнных,
клавишных, электрогитар и электрических бас-гитар (в особенности безладовых). Предыдущая Следующая
|